Классы автомобилей (A, B, C, D…)

Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.

В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.

Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.

А-класс или Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.

B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.3 LX, Suzuki, Swift 1.0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы. Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso. Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок. “Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.

C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”. Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками: 3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн. Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек. Наиболее видные представители  класса C: Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.

D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 – 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность. “Cредний класс» или ”второй средний класс”, как ещё называют этот сегмент рынка легковых автомобилей, представлен следующими моделями: Opel Vectra, Daewoo Espero/ Nubira, Ford Mondeo, , Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Seat Toledo, Kia Clarus, Honda Accord, Skoda Octavia и др. В сегменте D, “разношёрстном” по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.

Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.

E-класс или Executive cars. Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой. Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей. Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.

F-класс или Luxury cars. “Высший класс” легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа “седан”. Предназначены автомобили класса F (более 4,9 м в длину и более 1,82 м в ширину), прежде всего, для людей публичных. Во-первых, для тех, кому положение не позволяет предпочесть роскоши что-то иное, а во-вторых, для тех, кого не повергнет в шок цена сего металлического благолепия: Jaguar XJ8, Bentley, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce, Hyundai Equus, Toyota Crown, Audi A8, Mersedes Benz (S-класса).

На этом классы автомобилей не заканчиваются. Так, купе, кабриолеты и спорткары (Ferrari Enzo, Volvo C70, Volkswagen Eos, Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster и др), согласно классификации Европейской комиссии, попадают в класс S. Минивэны — а это Ford Fusion, Peugeot Partner, Fiat Idea, Škoda Roomster, Opel Zafira, Honda Odyssey и др. — в класс M. Внедорожники и кроссоверы вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, Jeep Grand Cherokee, BMW X6, Mitsubishi Pajero iO — в класс J.

Классы автомобилей (A, B, C, D…): 24 комментария

  1. Honda Accord 2001 седан 4,63 м, универсал 4,74 м. Что, Е-класс? Есть еще подклассы, например D+

  2. Honda Accord 2001 седан 4,63 м, универсал 4,74 м. Что, Е-класс? Есть еще подклассы, например D+

  3. Что за бред
    «» “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Kia Rio, Hyundai Accent,»» это рио и акцент не длинее 3,9???

  4. Добрый день! Вы сайт afftomobil.ru не продаете? С кем я могу обсудить этот вопрос?

  5. bmw 7series e38 какой класс получается? она тоже огромная, бизнес класс 90х какникак

  6. Лацетти -класс «Д»,а Лада 110-«С».Не слишком ли жирно для них.Кроме размеров надо ж ещё комплектации учитывать.»Волга» большая,но нельзя же её поставить в один ровень с Мерседесом S-классом,Ауди А8 или БМВ 7-ой серии.Уж лучше на Матизе,наверное,ездить,чем на этой немаленькой рухляди российского автопрома.

  7. Артем, езди на матизе! :) И парик одень!

  8. А сузуки нью sx4 к какому классу относится?

  9. Судя по тому что тут написано то мерседес с-класса, бмв 3 и лексус is входят в число таких машин как шевроле круз, форд фокус, тойота королла это нормально? Ерунда это всё!

  10. Спасибо за разъяснения! А «полубуханка» УАЗ-452 — это какой класс?

  11. Скажите хендай акцент 2016,какой класс ,и тойота королла 2017 ,какой класс

  12. Жигули. Особый класс автомобилей. Своей эксклюзивностью это авто не превзошел еще никто!

  13. хёндаи аксент (любого года выпуска и комплектации) — B — сегмент / класс

    тойота корола (любого года выпуска и комплектации)- С — сегмент / класс

  14. Хёндай акцент вообще физически не может быть B классом. Это С класс. Длина 4235 мм, ширина — более 1.8м. Дебил!!!

  15. Хуйню написали!!! Сначала ознамьтесь с заводской литературой для каждого авто, а потом давайте им классы. Такое чувство, будто школьник написал. С хуя ли акцент — это B класс??? Ану-ка скажите мне его размеры! Только не отсебятину несите, а в литературу об этом авто загляните.

  16. Mini . Это компактные, экономные автомобили, которые предназначены для передвижения в черте города. Они отличаются небольшой ценой и пользуются большой популярностью у женщин.

  17. Малый класс («small cars»). Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

  18. Ты дебил что-ли? Пишешь «В» класс 3,6-3,9 м. И тут же пишешь, что Солярис это «В» класс. Длина Солриса 4,37 м. Это тянет уже на «D» класс. Хотя Солярис машина «С» класса. Статья говно, вё не правда, аффтар, учи мат часть.

  19. Вы все дебилы)) Камри, Соната, Галант, Амега, Максима — это не E а D и D+ класс, не путайте.. кроме размеров нужно учитывать ещё и комплектацию и стоимость автомобиля, E класс это именно бизнес седаны, к коим относиться в основном немецкий и немного японский рынок

  20. Странно, если существует такая классификация, то почему сами производители не указывают это где-то в технических характеристиках? Судя по комментам — категории лепят кто на что горазд и кто что любит😄

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *