В Тольятти 4 апреля 2012 года состоялась церемония запуска в серийное производство на новой конвейерной линии семейства Lada Largus, созданного на платформе B0.
Напомним, что линия В0 – первый совместный проект российского предприятия и альянса Renault-Nissan. На ней будут производиться пять моделей автомобилей трех брендов – Lada, Renault и Nissan. Затраты на создание нового производства составили около €400 миллионов, сообщает компания.
Мощность новой производственной линии составляет до 350 тыс. автомобилей в год. При этом производство Lada Largus планируется в объеме 70 тыс. автомобилей в год (в текущем году – 27 тыс. единиц). «Персонал для сборки Lada Largus при односменной работе – более 800 человек, – добавляют в компании. – На первом этапе локализация Lada Largus – более 50%, в дальнейшем этот показатель будет доведен до 72%».
Ожидается, что в продажу новая модель поступит в июле 2012 года – «после необходимых приемочных испытаний». Автомобиль будет предлагаться как в пассажирском (семи- и пятиместный универсал), так и грузовом варианте (фургон). Предполагаемая начальная цена Lada Largus – от 340 тыс. рублей.
«Новинка» полностью копирует Renault Logan MCV, за исключением разве что слегка измененной облицовки фальшрадиаторной решетки и логотипа LADA.
Говоря о дизайне Lada Largus, много красивых слов не напишешь. Все простенько, без изюминки. Передняя часть авто смотрится пресно, даже в сравнении с Logan MCV. Фары, бампер с противотуманками — всё те же. Боковины кузова прямые, с большой площадью остекления. Форма кузова Lada Largus призвана обеспечить объемное внутреннее содержание, ведь это даже больше чем просто универсал. Предназначение «щедрого» от ВАЗ’а — быть автомобилем на все случаи жизни (Multi Convivial Vehicle). Оригинальные задние распашные двери роднят франко-румыно-российский продукт с микроавтобусом. Лада Ларгус со своими размерами: длина — 4473 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1640 мм (с леерами 1674 мм), база — 2905 мм, клиренс — 160 мм, вполне может претендовать на титул самого крупного автомобиля среди представителей В-класса.
Внутренние размеры Lada Largus позволяют разместить три ряда сидений. Российский вариант, как и импортный донор, в зависимости от комплектации располагает пяти или семиместным салоном.
Конек Лады Largus — его багажное отделение. В семиместном варианте скромное — всего 198 литров. Зато пятиместный вариант располагает уже 700-ми литрами объема, а сложив второй ряд получим колоссальные 2350 литров. Владельцы Renault Logan MCV к основным минусам своих «железных» коней относят аскетизм салона, плохую звукоизоляцию, подвешенное ко дну кузова (и от этого постоянно грязное) запасное колесо.