С наступлением майской жары в этом автовладельцы снова вспомнили о кондиционерах в своих машинах. Каково же должно быть разочарование, если кондиционер перестал охлаждать как раньше. Если даже на максимальной скорости кондиционер не успевает охлаждать салон, стоит задуматься о вариантах исправления неисправности. Причин может быть множество — разгерметизация системы, износ, засорение радиатора и пр. Начать же я советую с самого простого и дешевого — попробуйте снять салонный фильтр.
Я уже стал подумывать о заправке кондиционера фреоном, начал искать контору, где можно это сделать и изучать цены. Но к счастью, сначала решил попробовать снять салонный фильтр. Фильтр был черный. Закрыв крышку отделения для фильтра я включил кондиционер и сразу заметил разницу (если не закрыть крышку, воздух пойдет в это отверстие и не будет доходить до вентиляционных отверстий в торпеде). Дело оказалось в фильтре. Автомобильного магазина рядом с дачей не оказалось, поэтому один день машина эксплуатировалась вообще без салонного фильтра. Но это не проблема, т.к. заводская комплектация Hyundai Accent не предполагает наличия фильтра. Его я ставил потом. На следующий день я купил фирменный фильтр Hyundai 97617-1C001. Для Hyundai Accent требуется два таких картриджа, т.к. они ставятся один над другим. Сделать фильтр из одной детали у проектировщиков не получилось потому что место расположения фильтра перекрывает трос управления вентиляцией. Приходится вставлять один под тросом, второй над тросом.
Многие владельцы акцента не знают, есть ли у них салонный фильтр. Место для фильтра находится за бардачком переднего пассажира.
Чтобы добраться до фильтра надо открыть бардачок, сжать его с боков так, чтобы защелки-фиксаторы позволили полностью открыть его.
Далее видим горизонтально расположенный трос в белой обмотке. Он зафиксирован в держателях на самой крышке отсека для фильтров. Аккуратно вытаскиваем трос вверх из креплений и оставляем его так болтаться.
Далее вытаскиваем крышку отсека фильтров. Нужно просунуть пальцы к самому верху этой крышки и нажав на защелку на крышке потянуть сначала верхнюю часть. Чтобы освободить нижнюю часть надо приподнять крышку вверх. Место вокруг ограничено, крышка постоянно во что-то упирается, поэтому возможно придется немного помучиться.
Теперь мы видим, есть ли фильтр или нет. Устанавливать новые фильтры надо выступом кверху. Это видно, т.к. в верхней части отсека для фильтров имеется выемка для выступа.
Ставим сначала нижний фильтр. Для этого немного отодвигаем вверх мешающийся трос.
Вторую половинку ставим отодвигая трос вниз.
После установки фильтра ставим крышку на место. Засовываем ее под трос. Пытаемся вставить нижнюю часть в выемку, а потом закрываем верхнюю часть до щелчка.
Ставим трос в крепление на крышке салонного фильтра. Проверяем работу кондиционера и вентилятора.
Закрываем бардачок тем же методом, что открывали — нажимая с силой на боковины, чтобы фикасаторы не цеплялись за стенки торпеды.