Во время эксплуатации наши автомобили подвергаются внешним воздействиям, в результате чего появляются царапины и сколы лакокрасочного покрытия. Но не обращаться же за дорогостоящей покраской детали после каждого мелкого повреждения? Если нет деформации металла, то вполне можно обойтись собственными силами.
Царапины и сколы на машине лучше всего заделывать как можно быстрее после их появления, чтобы не начала образовываться ржавчина. Реставрацию нужно проводить при плюсовой температуре на чистой сухой поверхности. В продаже имеются разные средства, которые можно использовать для быстрой маскировки дефектов деталей автомобиля. Это карандаши, ретуши, аэрозольные краски.
Полироли на основе только абразивного средства только маскируют царапины за счет стирания лакокрасочного слоя вокруг до глубины царапины.
Пасты с синтетическими или функциональными добавками лучше справляются с задачей.
Если царапина дошла до грунта или металла, то нужно более серьезное средство.
Колеровочные полироли (обязательно с воском в составе). Помогают скрыть и защитить глубокие царапины, но на непродолжительное время. Через 2-3 мойки нужно будет снова наносить полироль.
Цветовой лак не боится моек и по составу идентичен лакокрасочному покрытию.
А что делать, если не получилось заделать скол сразу и металл начал покрываться ржавчиной? И в таком случае есть бюджетные приемлемые решения, которые позволят уберечь поверхность машины от коррозии.
Из плюсов самостоятельного ремонта царапин и сколов можно назвать низкую цену и простоту. Минусом является невозможность полностью замаскировать место повреждения. При более тщательном разглядывании место, где был скол, будет выделяться на фоне заводской покраски остальной поверхности.
Если же вы собираетесь исправить последствия ДТП, продать машину или просто привести ее в идеальное состояние, то лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые проведут антикоррозийную профилактику, покраску всей детали, шлифовку, полировку. После профессиональной покраски ничто не будет напоминать о бывших дефектах покрытия.
—————
Что получилось в реале?
В результате падения неустановленного предмета или предметов предположительно со стены 22-этажного здания, на капоте образовались вмятины и сколы краски. Сразу замазать повреждения я не успел и после зимы начали появляться следы коррозии.
Продавец автомобильного супермаркета посоветовал взять преобразователь ржавчины с ионами цинка и цветовой лак (краску) с кисточкой Motip. Флакон с кисточкой похож на женский лак для ногтей и пахнет так же. На крышке флакона нанесена краска, чтобы можно было подобрать под цвет машины.
Сначала я согласно инструкции нанес преобразователь ржавчины, предварительно очистив поверхность машины. Кисточки не нашлось. Скол был маленький, достаточно было капельки на кончике палочки. Ржавчину как рукой сняло. После высыхания нанес еще раз. После чего настал черед краски. Тут меня ждало разочарование. Краска ложится достаточно заметным нахлестом. К тому же цвет не соответствовал цвету, нанесенному на крышку флакона и цвету машины. Тональность похожа, но замазанное сильно заметно.
Но я не сильно расстроился. Краска стоила 100 руб., а такая заплатка все равно лучше, чем дырка до металла.