Я стал обладателем Chevrolet Cruze SW (универсал) 1.8 на механике. Хочу поделиться первыми впечатлениями. Они неоднозначные.
Машина красивая, гораздо крупнее моего старенького Акцента, который я сдал по трейдину. Салон тоже крупнее, но не пропорционально внешним габаритам. Размеры салона можно сравнить с Солярисом и Киа Рио. В Поло Седане и Опеле Фэмили места для ног задних пассажиров больше. А после Пежо 408, Круз может показаться тесным.
В универсале, в отличие от седана, сзади голова не упирается в крышу. Хотя сильный скос задней части делает его большим хечбэком. Это вам не квадратная Вольво 740 восьмидесятых-девяностых годов )))
Я взял Круз в комплектации LT: Кондиционер, простая магнитола с 6 динамиками, подогрев сидений, электрозеркала с обогревом, 4 электроподьемника стекол, 4 подушки безопасности + шторки для заднего и переднего ряда, сигналка с 2 складными ключами, защита картера, сплавыне диски, противотуманки, рейлинги. По прайсу машина стоит 750.000, но со всеми скидками обошлась в 650.000 руб. Других вариантов с таким количеством подушек безопасности за эти деньги в C-классе я не нашел.
Тряпка.
Салон помимо пластика обтянут тряпкой (панель и двери). Без этого пылесборника я бы обошелся. К тому же тряпка светлая. Очень непрактично. Может быть из-за нее Круз не получил экологического сертификата (так утверждали продавцы Форда Фокуса).
Теплый воздух.
Косяк или «конструктивная особенность» — очень теплый воздух из воздуховодов даже на самом холодном делении. Проблема распространена, судя по сообщениям в интернете и носит массовый характер, хотя и не тотальный. Даже в 13-15 градусов за бортом такой обдув напрягает, в салоне становится душно и жарко. Летом придется постоянно ездить с кондиционером? Собираюсь обратиться в сервис по гарантии.
Передний подлокотник.
Выдвигаешь его под локоть, чтобы было удобно, но он не фиксируется никак и уезжает назад. Народ разбирает подлокотник и клеет какие-то куски пластика, либо кладет пачку жвачки за подлокотник в качестве фиксатора.
Рукоятка передач.
На второй передаче рукоятка переключения передач дергается при нажатии на газ или при отпускании газа. Очень странное явление. Тоже обращусь в сервис.
Пластик.
Начал замечать особенности отделки салона. Когда повернешь руль, то открываются стыки деталей торпеды, в районе ног спереди тоже стыки видны, местами не совсем ровные и выглядят дешевенько. На руле серебрянная вставка из дешевого пластика. Центральная панель местами глянцевая (где кнопки вентиляции и магнитолы), на ней уже отпечатки пальцев. Качество пластика я бы сравнил с тем же бюджетным Солярисом и Рио.
Запах.
Запах новой машины достаточно сильный. Если долго ехать с закрытыми окнами, может заболеть голова. От моторного отсека тоже исходят разные технологические неприятные запахи. Но об этом в салоне предупреждали. Вроде как в первое время это норма.
К габаритам моего универсала пока привыкаю. Машина заметно длиннее и шире. Искать места и парковаться стало проблематичнее.
По ощущениям за рулем, Cevrollet Cruze похож на Kia Ceed, да и наверное на все современные машины с большим лобовым стеклом и торпедой.
Сейчас период обкатки, проехал 200 км, езжу плавно, на трассе быстрее 100 не разгонялся. Подвеска наверное жестковата, потряхивает на неровностях. Поэтому о драйверских ощущениях расскажу позже. Сейчас не совсем понял работу педали газа. Пока не вижу стабильности, но еще не выживал в пол.
О расходе топлива на Крузе расскажу, когда закончится первый бак.
Несмотря на все перечисленное, приятные ощущения нового автомобиля сохраняются. Хочется исследовать возможности Круза, поскороее пройти обкатку, привыкнуть, почувствовать машину.