Встречают по габаритам, а провожают по типу кузова — перефразированная поговорка как нельзя лучше отражает “методу” выбора практичного легкового автомобиля. Практичного — значит, подходящего отдельно взятому автомобилисту для тех или иных целей. Если классы автомобилей Европейской экономической комиссии не отличаются статикой — нередко усовершенствованные модели авто словно “мчат” из своего сегмента в смежный, то классификация по типам кузовов автомобилей чуть более стабильна. Назвался пикапом — подавай открытый кузов. Хотя есть и ряд нюансов. Но не будем забегать вперёд, осветим типы кузовов автомобилей последовательно.
Типы кузовов перечислены в алфавитном порядке.
Баркетта — редкий тип кузова, баркеттами называют легковые автомобили без крыши с одним рядом пассажирских мест и двумя боковыми дверями. Иногда боковые двери могут отсутствовать, как, впрочем, и лобовое стекло, которое в автомобилях с типом кузова “баркетта” если и есть, то минимальной высоты или складное (пример баркетты — De Tomaso Guarà)
Брогам (другое название — «купе де виль») — кузов со съёмной или складной частью крыши над передним рядом сидений, а всего их может быть два-три. Автомобили с кузовом “брогам” имеют четыре или шесть боковых дверей. По существу, брогам представляет собой модификацию кузова “лимузин”. Брогам (точнее произносить “бруэм”) — кузов с историей. Достаточно вспомнить такие автомобили, как Bugatti Type 41 (Royale) Coupé Napoleo, Rolls-Royce Phantom II, Bugatti Type 41 Coupe de Ville. Брогам — кузов, ушедший в историю: его перестали использовать после Второй мировой войны.
Кабриолет — открытый пассажирский кузов со складной крышей (мягкой или жёсткой), двумя или четырьмя дверьми, подъёмными боковыми стёклами. Крыша кабриолета в сложенном положении помещается или между багажником и пассажирами, или в багажнике. Для кабриолетов с жёсткой складной крышей часто используется название “купе-кабриолет”. Кузова автомобилей Peugeot 206 CC, Mini Cooper Convertible, Renault Megane CC попадают в класс “кабриолет”.
Купе — двухдверный автомобиль без центральной стойки, с одним рядом сидений или с задним рядом, который не отличается удобством. Редкий случай — купе представительского класса, в котором комфортно не только водителю, но и пассажиру на заднем сидении. Представители класса “купе” — Porsche 911, Cadillac Eldorado, BMW X6 и др.
Ландо (ландоле. ландолет) — кузов автомобиля со съёмной или складывающейся частью крыши над задним рядом сидений (Mercedes-lando, Lexus LS 600h).
Лимузин — закрытый кузов автомобиля с увеличенным салоном, удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сидением. Иллюстрация к определению класса “лимузин” — кузова автомобилей Lincoln Town Car, Mercedes-Benz W100.
Лифтбэк (хетчбэк-седан, лифтбэк-нотчбэк) — кузов, похожий на хетчбэк, кузов двухобъёмного, изредка трёхобъёмного автомобиля с длинным задним свесом, как у седана. Примеры кузовов “лифтбэк”: Skoda Octavia, Skoda Superb.
Минивэн — небольшой микроавтобус, объемный автомобиль, своего рода небольшой микроавтобус. Минивэн может быть оборудован вторым и третьим рядами сидений, а также сдвижными дверями. Представители класса минивэнов — Citrоёn Jumpy, Chrysler Town & Country LX, Fiat Multipla, Opel Combo.
Пикап — грузовичок с открытым кузовом, объединённым с кабиной (Toyota Hilux SR5 4WD, Subaru Baja, Ford Ranger XLT, Mitsubishi L200, Holden VZ Ute Thunder S).
Родстер — спортивный автомобиль с прилегающей жёсткой крышей или вовсе без неё, двухместный (примеры родстеров — Jaguar XK120, Porsche Boxster S). Если до Второй мировой войны родстером называли автомобиль с рядом сидений, над которыми поднимался тент, рядом откидных, дополнительных сидений, и брезентовой шторкой вместо боковых стёкол, то сейчас родстерами чаще всего называют двухдверные двухместные кабриолеты.
Седан — двухдверный (тудор) или четырёхдверный кузов с багажником и центральной стойкой. Багажник седана отделён от салона (Mercedes-Benz СLS, Chevrolet Malibu Maxx, Audi A8 и др.).
Спайдер — термин обозначает то же самое, что и родстер, но используется в романоговорящих странах (Италия, Франция и др.).
Тарга — разновидность двухместного родстера, автомобильный кузов со съёмной крышей, закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности позади сидений и иногда задним стеклом. В настоящее время название “тарга” используют по отношению к любым родстерам со съёмными или подвижными сегментами крыши, но обязательно снабжённым металлической дугой в задней части салона. Тип кузова “тарга” имеют следующие автомобили: Porsche 914, Honda CR-X del Sol, Toyota Supra, Pontiac Firebird (2-3 поколения), Porsche Carrera GT и др.
Универсал — разновидность седана, но с увеличенным багажником и дополнительной дверью в задней части автомобиля вместо крышки багажника (Mercedes-Benz S124, Toyota Corolla Wagon, Volvo V70, Dodge Magnum, Opel Astra Caravan).
Фастбек — ещё один кузов с историей: двухобъемный автомобиль с плавно опускающейся назад крышей и крышкой багажника от нижней кромки заднего стекла. В наши дни не используется. Примеры авто класса “фастбэк” — Bentley Continental GT, Borgward Hansa, Porsche 356, Citroen CX, Hudson Hornet.
Фаэтон — четырёхдверный родстер, открытый кузов с открывающимся мягким верхом, без боковых подъёмных стёкол (Ford A, ГАЗ-А, ГАЗ-13Б «Чайка»).
Фургон — автомобиль с металлической частью кузова, размещённой позади пассажирской кабины. Фургоны чаще всего выпускают либо на грузовом шасси, либо на базе универсала, либо на базе пикапа. Представители класса “фургон”: Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato и др.
Хетчбек — тип кузова легкового автомобиля с одним-двумя рядами сидений, укороченным, в сравнении с седаном и универсалом, задним свесом и дверью в задней стенке. Примеры — Fiat Bravo, Honda Jazz, Nissan Micra, Citroen C3, Toyota Yaris, Chevrolet Spark и др.
Приведенные типы кузовов автомобилей представляют собой классификацию машин по одному из ключевых параметров. Однако представленная классификация, как и многие другие, не исчерпывает всех возможных вариантов определений, поскольку на автомобильную терминологию влияет региональный фактор.
не знал, что существует столько видов кузовов. Но на мой взгляд часть видов кузовов надумана, можно было под одниим название 2-3 вида кузова рассматривать. Там же различия мизерные.
My coder is trying to convince me to move to .net from PHP.
I have always disliked the idea because of the costs.
But he’s tryiong none the less. I’ve been using WordPress on various websites for about a year and am anxious about switching to another platform.
I have heard very good things about blogengine.net.
Is there a way I can import all my wordpress content
into it? Any help would be really appreciated!
фотки шикардосные)