Тест-драйв Chevrolet Lacetti

В первой части обзора, приведу видео тест-драйвов. К сожалению, на русском языке не очень много видео, а имеющиеся не отличаются информативностью. Если кто-нибудь найдет толковый тест-драйв Лачети, выложите в комментах.

Chevrolet LACETTI — тест с Александром Михельсоном

Достаточно слабая шумоизоляция. Шум двигателя и воздушных потоков очень слышны.
Сигнал расположен не по центру на руле, а в виде маленьких кнопок по бокам руля.

Chevrolet Lacetti универсал — Журнал «Quattroruote»

В Европе Chevrolet Lacetti продается под названием «Нубира».
Максимальная скорость 187 км/час. Разгон до 100км/ч за 11,4 сек. Слишком медленно? Возможно, для спортивного автомобиля много, но это универсал, который создавался для других нужд. Это семейный автомобиль.

Стиль как внешности, так и интерьера достаточно прост, но качество высокое. Дизайн разрабатывался итальянским бюро Pininfarina.

Обзор Chevrolet Lacetti хетчбек от «Автостоп»
Авторы считают, что Chevrolet Lacetti свой популярностью затмит Daewoo Nexia.

——

Chevrolet Lacetti

В Европе автомобиль дебютировал в 2003 году под именем «Дэу-Лацетти», в 2004-м представили версию с кузовом универсал. После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» машину переименовали в «Шевроле-Лацетти». На рынках других стран можно встретить ее близнецов под именами «Дэу-Нубира» (Европа), «Шевроле-Оптра» (Канада и Азиатский регион) или «Сузуки-Форенза» (США). С 2006 года «Лацетти» собирают в России («Автотор», Калининград); с середины 2007 года в продаже у нас только машины местной сборки, что никак не отразилось на цене.

«Лацетти» выпускается с кузовами трех типов; несмотря на общую платформу, это, по дизайну практически три разных автомобиля.

Снаружи

Lacetti создавался с оглядкой на европейский рынок, и это, что называется, налицо. Дизайн? Не на чем задержать внимание – обобщенный, а потому безликий образ в меру современного седана гольф-класса. Над чем потрудились именитые мастера студии Pininfarina, так и осталось для нас загадкой – в экстерьере машины нет ни тени итальянской изысканности и грации. Ни дать ни взять средненький «немец» неопределенного возраста, как его видит заокеанский хозяин General Motors. Спереди – немного Opel Veсtra, сзади – острые грани в духе Cadillac CTS. Да, это один из тех автомобилей, который лучше разглядывать сзади (или сбоку), поскольку его фронтальная часть, несмотря даже на хромированную «шевролетовскую», настолько безлика, что даже диву даешься – ну кому этот автомобиль может приглянуться? Правда, и топорности Nexia тут уже не осталось…

Такая внешность быстро не устареет, но и не обратит на себя внимание в потоке машин. «Цитат» тут немало, но они, впрочем, ненавязчивы и неочевидны. Безусловный плюс – плавно-округлые линии, которые создают иллюзию, что автомобиль больше, чем на самом деле.

Словом, при описании внешности Lacetti с завидным постоянством на ум приходит только один эпитет – неброский. Почему-то невольно вспоминается фраза из буклета Chery Amulet: «Это автомобиль, созданный для людей, для которых слово эпатаж не значит ровным счетом ничего»… А может быть, это качество – тоже своего рода достоинство, которое будет импонировать тем, кому не хочется проводить лишнее время в общении с доблестными сотрудниками Госавтоинспекции, которые имеют дурную привычку останавливать автомобили «для проверки документов». Водителям Lacetti можно не беспокоиться – к ним у гаишников вопросов не возникнет…

Да, и еще – в силу ли невзрачной внешности или же по каким-то другим обстоятельствам, но модель может похвастаться на диво низкой «криминогенностью». Угонять Lacetti не любят, что для такой народной и трудовой (в хорошем смысле) машины – настоящий подарок…

Внутри

«Внутренности» автомобиля мы осматривали c особым пристрастием, и в какой-то момент даже закралось сомнение – уж не излишне ли мы придираемся? Не с завышенными ли ожиданиями мы, едва обкатав «Мазду 6», подходим к автомобилю совершенно другого уровня и класса? Но нет, ответили мы сами себе, никаких особенных ожиданий или надежд, связанных именно с этой моделью, у нас не было – как и желания соотносить его с шестеркой или чем-то подобным. Мы ясно осознавали, что перед нами — вполне конкурентоспособный представитель «гольф-класса». не забывали мы и о ценах – на ту же «Альмеру» или новый «Лансер» с 1,5-литровым двигателем… Да, да, именно полуторалитровым, потому что «Лачетти» 1,4, с 97 л.с. под капотом – право, заслуживает особого разговора…

Первое впечатление, когда садишься в салон, – все-таки это европеизированная Корея. Или же наоборот – не важно. Унылый серенький пластик (неплохого на самом-то деле качества!) повергает в уныние. При этом никакого кокетства, все предельно просто и функционально – для блага человеческого…

И, однако, от корейцев же наш экземпляр унаследовал богатую базовую оснащенность: здесь и кондиционер, и «нарядный» спидометр, и вставки из перфорированной ткани на сиденьях и панелях дверей, подсвеченный бардачок, и кожаный руль, который регулируется по наклону и вылету – роскошь, доступная «в базе» далеко не на каждом японце. О руле хочется сказать особенно – он достаточно удобен, привыкаешь к нему на раз, и, если бы он в некоторых положениях не загораживал приборы, то был бы вполне совершенной деталью интерьера. Впрочем, даже так, в сочетании с несколькими регулировками (в том числе и поясничного подпора) довольно жестких сидений водительское место обеспечивает вполне неплохую и даже эргономичную посадку.

Но с эргономикой есть и проблемы – откровенно провальный педальный узел (мало того, что тесный, так еще и ощутимо смещенный вправо), о чем, похоже, считает своим долгом сказать каждый, кто тестирует данную модель. Да и сиденья практически лишены боковой поддержки, что, согласитесь, не добавит удовольствия при вождении.

Автомобиль, который нам довелось обкатать, был лишен штатной магнитолы, однако это скорее исключение, нежели правило – все «Лачетти» даже в базе оснащаются музыкой. И вот здесь почти все в один голос говорят об азиатских вкусах создателей – ярко-синяя кнопка штатной магнитолы «просто надрывается криком в окружении сплошь зеленой подсветки», как пишет один автожурналист.

В остальном в салоне чувствуется забота о комфорте: к вашему распоряжению бокс-подлокотник, кармашки, подстаканники, полочка под бардачком… Вместе с тем, отсутствует микролифтинг ручек, которые расположены на крыше, а в задних дверях не предусмотрено пепельниц– зато есть кармашки для мусора. На заднем сиденье спокойно рассядутся сразу трое – места здесь явно не пожалели, хотя отформатировано сиденье почему-то только для двоих. Багажник не самый большой в классе – всего 405 л (к примеру, у седана Ford – все 525), а пользоваться им, по всей видимости, не очень удобно – нет внешней или внутренней ручек. Открывается он тремя способами: ключом, нажатием кнопки на оном или кнопкой же на водительской двери – попробуй найди!..

В общем, несмотря на то, что к подгонке деталей – никаких претензий, и все как будто на месте, в салоне не оставляет ощущение какой-то топорности и уныния.

За рулем

Первый же вопрос возник при трогании – переключиться на заднюю передачу ни в какую не получалось. Впрочем, фокус оказался довольно расхожим – производитель «в целях безопасности» устанавливает на рычаг КПП так называемый лепесток. Чтобы тронуться назад, нужно обязательно потянуть его вверх. Имеет ли это смысл? Вероятно, да, иначе бы автомобиль не оснащался этой «примочкой». При этом, не ознакомившись с инструкцией, неискушенный автовладелец не сможет даже сдвинуть свое приобретение с места!

При движении сразу же разочаровывает ужасная «плавность» хода. Машину все время раскачивает даже на ровной дороге. На неровностях же чувство дискомфорта усиливается еще и «звуковым оформлением». Жесткая подвеска не спасает ни от значительных кренов, ни от смазанных реакций на управление, в результате чего не покидает ощущение «валкости». Реактивного действия руля явно не хватает – автомобиль откликается как-то вяло, с неохотой, что, в общем-то, вполне объяснимо для «городской» машины. С динамикой дело обстоит получше: для своего рабочего объема мотор хорош, хотя и не слишком – «Мазда 3» легко даст Chevrolet Lacetti фору. Впрочем, она и полегче будет… А вот к тормозам претензий нет (хотя выдающимися параметры сброса ускорения не назвать), да и ABS отрабатывает достойно.

А вот рычаг коробки передач заслуживает новой порции критики – свое место он занимает без охоты. Ни о какой четкости с намеком на спортивные качества, о которых почему-то говорится в некоторых обзорах модели, не может быть и речи.

Что же запишем в плюс? С первых же метров езды радует хорошая обзорность – однако, лишь на освещенных участках дороги: свет откровенно слабоват. Искусственный ограничитель оборотов не дает неопытному водителю издеваться над двигателем – однако профессионалу подобные «штучки» могут не понравиться.

Зато с акустическим комфортом уж точно все в порядке: мотор не напрягает даже при интенсивном разгоне, аэродинамические шумы не отвлекают, да и шипы, признаться, звучат на удивление тихо. Сюда бы еще плавности побольше…

Кроме того, несмотря на все сказанное, Lacetti стабилен на прямой, даже на высокой скорости и неровном дорожном покрытии, и предсказуемо ведет себя в поворотах.

Но вот сравнивать его в движении с девятым «Лансером», как это делают многие, было бы несправедливо по отношению к японцу – Lacetti едет хуже. Двигатель бодро и ровно раскручивается до шести с половиной тысяч, однако третья передача после трех тысяч оборотов не вытягивает. По слухам, с автоматом ситуация выглядит еще печальнее – переключения вниз происходят «с задумчивостью и рывками, особенно заметными в режимах, когда надо сбросить пару передач».

Словом, если б советский человек сел за подобный автомобиль, то ему (человеку, конечно!) показалось бы, что «счастье на земле есть». Но «удовольствие от вождения» – это не про Lacetti… Может быть, удовольствие от цены?

Итого

Популярность Chevrolet Lacetti в России объясняется довольно просто. Первое и главное — адекватная цена. В этом ценовом диапазоне ($14-20 тыс.) GM играет как на традиционных корейских ценностях (богатые комплектации и качество сборки), так и на имидже бренда. Все-таки Chevrolet – это порода! Плюс к этому — отсутствие очередей. Говорят, за те же деньги когда-то можно было взять неплохо упакованный Ford Focus, но это время прошло.

Подытоживая тест, можно сказать: Chevrolet Lacetti – в меру современный, в меру качественный и практичный автомобиль гольф-класса, без харизмы, но доступный по цене. Ему очень подходит определение «среднее арифметическое». Технические инновации, изысканный дизайн, выдающийся уровень каких-либо эксплуатационных свойств – все это не про Lacetti. Однако доступность при отсутствии весомых недостатков и внушительная гарантия в 3 года делают свое дело: автомобиль активно покупают и, похоже, будут покупать еще лучше и в ближайшее время.

Тест драйв проведен autopeople.ru

Технические характеристики

Тип кузова: седан
Число мест: 5
Длина: 4515 мм
Ширина:1725 мм
Высота:1445 мм
Колесная база: 2600 мм
Снаряженная масса:1230 кг
Двигатель
Тип: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Рабочий обьем: 1598 куб. см
Число клапанов: 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/4000
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Привод: на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины: 195/55 R15
Максимальная скорость: 175 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч: 11,5 секунд
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 8,1
Емкость топливного бака: 60 литров
Топливо: АИ-95

Тест-драйв Chevrolet Lacetti: 1 комментарий

  1. Такое впечатление, что автору Горбатый Запорожец вместо ЛаЧетти подсунули.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *