Автомобилистская примета: хочешь встретить инспектора ГИБДД — сделай тонировку. С некоторых пор тонированные машины вызывают чрезвычайно пристальный интерес блюстителей порядка на дорогах. Дальше — больше, но обо всём по порядку.
Темнота — друг молодежи и не только
Расхожее мнение: за темными стеклами авто скрывается что-то, что лучше не афишировать. Хотя истинная причина тонировки стекол автомобиля очень проста — комфорт, ведь плюсов затемнения стекол много, а минусы относительны… Достаточно вспомнить время, когда 100-рублевые штрафы были сознательной жертвой водителей за комфорт личного пространства в авто:
• защита от докучливых солнечных лучей и осколков (последнее – для тонированных пленкой стекол)
• снижение нагрузки на зрение днем (следствие поглощения солнечных бликов)
• повышение эффективности работы кондиционера
• экономия топлива (кондиционер включать в жару на полную мощность не требуется)
• презентабельный внешний вид авто
• спокойствие за аппаратуру и другие ценные вещи, оставленные в автомобиле
По внушительному списку достоинств тонировки становится понятно, почему санкции со стороны ГИБДД водителей не пугают. Насколько страшны черные кошки в черной комнате и насколько оправданы эти санкции — судите сами.
Тонированные стекла:
• перекрывают обзор идущего позади автомобиля
• ослепляют отражаемыми бликами водителей машин с обычными стеклами
• не позволяют автомобилисту на своем авто въезжать в некоторые страны
• усложняют водителю жизнь в вечернее и ночное время, а также при езде задним ходом — это основной минус.
• усложняют водителю жизнь в любое время суток — сотрудники ГИБДД не оставят авто с тонированными стеклами без внимания
Тонировка вне закона?
Если без экстремизма, то тонировка стекол разрешена. Предельно допустимые нормы регламентирует ГОСТ 5727-88. В Изменении №3 к нему сказано, что для ветровых стекол процент светопропускания не должен быть меньше 75%, для передних боковых стекол – не менее 70%. Нарушителям норм по-прежнему грозит штраф в 500 рублей. И заметим, грозит систематически: светопроницаемость нового фабричного стекла триплекс уже только 80-85%, тогда как запыленное и потертое временем и щетками стекло пропускает уже не более 80% света. Стало быть, запаса % нет, тонировка лобового стекла даже самой светопроницаемой пленкой незаконна, так что придется ограничиться светозащитной полосой не шире 15 см.
Другое дело задние боковые стекла: они могут быть полностью тонированными, так как их светопроницаемость не регламентируется. Единственное, что тонировка заднего стекла предполагает наличие зеркал заднего вида по обоим бортам.
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88
Приехал с тонировкой — уехал без номеров
С 1 июля 2012 года вступает в силу новая норма, согласно которой, помимо штрафа в 500 рублей, установленного еще 23 сентября 2010 года, с автомобилей, не соответствующих требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, будут снимать государственные регистрационные знаки. Надолго ли? До устранения причины запрета эксплуатации автомобиля. Заметим, что такие же санкции ждут и владельцев автомобилей, которые вне закона по другим параметрам: уровень шума, неисправная тормозная система, отсутствие полиса ОСАГО, несоответствие цвета огней и режима их работы ГОСТу и др.
В автомобиле без номеров, но с протоколом, в котором указано точное время и причина снятия номерных знаков, водитель сможет путешествовать не более суток без штрафа за езду.