С каждым годом возрастает количество новых автомобилей и появляются новые требования к производителям. В Европе стараются снизить пагубное влияние вредных веществ в выхлопных газах, загрязняющих атмосферу. С данной целью была разработана система экологических стандартов, так называемая сертификация Евро.
Евро-6 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Первый сертификат начал действовать в Евросоюзе в 1993 г. Данный экологический сертификат регулировал содержание CO, NO и CH в выхлопах автомобилей. На территории Евросоюза этот сертификат распространяется на все транспортные средства. Не является исключением специальная техника, которая ввозится, продается и производится в странах ЕС.
Требования к содержанию вредных веществ ужесточаются с каждым принятием нового стандарта Евро. Экологические нормы и требования различаются по номеру стандарта: чем выше цифра, тем выше и жестче требования. Функционирующий на сегодняшний день в странах ЕС сертификат Евро-5 действует для легковых автомобилей с 01.09.2009 года, а для грузовых с 01.10.2008 года.
Использование технологий Евро-5 повышает долговечность и экологичность двигателя, однако вместе с тем, это делает его дороже. Но и это ещё не конец.
На данный момент экологами Евросоюза планируется введение стандарта Евро-6, в котором требования, по сравнению с Евро-1, значительно выросли.
Сначала, Еврокомиссия определила дату принятия нового стандарта Евро-6 на 2014 год, но позже введение Евро-6 перенесено на 2015 год на территории всего Евросоюза. После этого все страны ЕС обязаны отказаться от регистраций и продаж автомобилей, не соответствующих нормам принятого сертификата. Для некоторых транспортных средств предусмотрена отсрочка на один год.
Различия между Евро-5 и Евро-6 следующие: в пять раз уменьшены выбросы NO, в три с половиной раза — углеводородов. Также сокращены выбросы твёрдых частиц, CO и аммиака. В целом, количество выбросов сокращается с 158г\км до 130г\км.
Каждый раз после принятия нового сертификата Евро, автовладельцам приходится модернизировать свое транспортное средство. В свою очередь автомобильным предприятиям необходимо применять все новые технологии автомобилестроения, доукомплектовывать некоторые авто, вкладывать немалые финансовые средства в разработку новых высокотехнологичных процессов производства. Некоторые концерны стали специализироваться на выпуске автомобилей-гибридов, которые могут работать на различных видах топлива (газ, бензин и прочее). Одним из первых, кто стал производить такого рода автомобили, был автоконцерн Honda. С каждым годом выпуск автомобилей, соответствующих высоким экологическим требования, увеличивается.
да уж, стандарты тут новые. Скоро все пересядем на электромобили)