Осторожно! Виноваты тормозные колодки HI-Q, мастер-установщик или владелец машины?

Продолжение истории с заменой колодок. Колодки начали пищать при торможении. Сначала я в думал, что они притрутся. Но через месяц заметил новую особенность, причину которой сначала понять не мог…

Ржавая полоса на тормозном диске по внешнему радиусу. В чем проблема?

На внешнем радиусе тормозного диска появилась ржавая полоса около 2 сантиметров. Это говорило о том, в этом месте колодки не прижимаются к дискам. К тому же тормоза скрипят при торможении. Даже при слабом.

Полоса появилась на обеих дисках передних колес, которые я недавно заменил. Покупал колодки в магазине Авторусь. Устанавливал в сервисе.

Что это?

  1. Бракованные колодки?
    У них отвалился верхний кусок? С виду новые колодки были ровными и однородными.
  2. Кривая установка?
    Разве можно установить колодки под углом, чтобы была точная граница между областью хорошего прижима и областью, где колодка не прижимается?
  3. Дефект дисков?
    Это как так неправильно ровно должны были стесаться диски от старых колодок?
  4. Установлены неправильные колодки?
    Неужели мастер при установке не видел разницы между старыми и новыми колодками? И неужели можно установить колодки меньшего размера на другой радиус?

Вероятно, купил не те колодки в Авторуси. Но установщик даже не заметил, что колодки не подходят.

Если это действительно так, то будьте внимательны при покупке колодок, не попадите впросак как я. Оказывается, для Chevrolet Cruze 1,8 существуют еще и колодки для радиуса 15. Откуда ему взяться, если с завода все машины идут на 16 радиусе?

Такие колодки — Hi-Q SP1362 не подходят для Cruze 1,8 LTZ Wagon? На них даже не указано, для какого радиуса они предназначены!

колодки - Hi-Q SP1362 не подходят для Cruze 1,8 LTZ Wagon? Они непонятно какого радиуса

Продолжение.

Поехал а автосервис, где ставили колодки. Подняли машину, сняли колодки. Версия о том, что стоят колодки не того размера отмели. Во-первых, видно, что колодки по ширине как раз по размеру диска. Во-вторых, мастер сказал, что другие колодки не вошли бы в пазы.

Полоса имеется на всех четырех передних тормозных дисках. На ощупь как выщербины. Мастер предположил, что это может быть результатом пергрева дисков. Как старые заводские колодки могли так неравномерно стесать диск — непонятно.

В результате мастер сказал, что есть два варианта — точить диск (но тогда ресурс его скоро закончится) или ездить, ждать, пока притрется. Кончено я решил ездить дальше. Буду наблюдать.

Вот так выглядят колодки HI-Q (Sangsing) после 600 км пробега:

Сняли колодки HI-Q. Нет прижима с одной стороны. Похоже, что тормозной диск такой. Все четыре.

Вот так выглядит этот ржавый след на тормозном диске:

След ржавчины в виде полосы на всех передних тормозных дисках

Осторожно! Виноваты тормозные колодки HI-Q, мастер-установщик или владелец машины?: 2 комментария

  1. Если работу выполняют даже в таком варианте, то норм. Действительно притрутся. Разве что придется потерпеть мерзкий скрип какое-то время.

  2. А есть у истории продолжение или окончание?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *