Продолжение истории с заменой колодок. Колодки начали пищать при торможении. Сначала я в думал, что они притрутся. Но через месяц заметил новую особенность, причину которой сначала понять не мог…
На внешнем радиусе тормозного диска появилась ржавая полоса около 2 сантиметров. Это говорило о том, в этом месте колодки не прижимаются к дискам. К тому же тормоза скрипят при торможении. Даже при слабом.
Полоса появилась на обеих дисках передних колес, которые я недавно заменил. Покупал колодки в магазине Авторусь. Устанавливал в сервисе.
Что это?
- Бракованные колодки?
У них отвалился верхний кусок? С виду новые колодки были ровными и однородными. - Кривая установка?
Разве можно установить колодки под углом, чтобы была точная граница между областью хорошего прижима и областью, где колодка не прижимается? - Дефект дисков?
Это как так неправильно ровно должны были стесаться диски от старых колодок? - Установлены неправильные колодки?
Неужели мастер при установке не видел разницы между старыми и новыми колодками? И неужели можно установить колодки меньшего размера на другой радиус?
Вероятно, купил не те колодки в Авторуси. Но установщик даже не заметил, что колодки не подходят.
Если это действительно так, то будьте внимательны при покупке колодок, не попадите впросак как я. Оказывается, для Chevrolet Cruze 1,8 существуют еще и колодки для радиуса 15. Откуда ему взяться, если с завода все машины идут на 16 радиусе?
Такие колодки — Hi-Q SP1362 не подходят для Cruze 1,8 LTZ Wagon? На них даже не указано, для какого радиуса они предназначены!
Продолжение.
Поехал а автосервис, где ставили колодки. Подняли машину, сняли колодки. Версия о том, что стоят колодки не того размера отмели. Во-первых, видно, что колодки по ширине как раз по размеру диска. Во-вторых, мастер сказал, что другие колодки не вошли бы в пазы.
Полоса имеется на всех четырех передних тормозных дисках. На ощупь как выщербины. Мастер предположил, что это может быть результатом пергрева дисков. Как старые заводские колодки могли так неравномерно стесать диск — непонятно.
В результате мастер сказал, что есть два варианта — точить диск (но тогда ресурс его скоро закончится) или ездить, ждать, пока притрется. Кончено я решил ездить дальше. Буду наблюдать.
Вот так выглядят колодки HI-Q (Sangsing) после 600 км пробега:
Вот так выглядит этот ржавый след на тормозном диске:
Если работу выполняют даже в таком варианте, то норм. Действительно притрутся. Разве что придется потерпеть мерзкий скрип какое-то время.
А есть у истории продолжение или окончание?