Тест-драйв и обзор Opel Mokka

Популярность класса компактных кроссоверов и коммерческие успехи таких моделей как «Nissan Qashqai», «Nissan JUKE», «Toyota RAV4», «Mitsubishi ASX», «KiaSportage» и пр. заставила концерн General Motors задуматься о выпуске собственных мини-внедорожников. В стремлении «догнать и обогнать» ранее почувствовавших настроение потребителей японцев, GM практически одновременно вывел на рынок две модели класса «Compact SUV» — «Опель Мокка» и «Шевроле Трекер» (или «Тракс»). Последний – практический родной брат-близнец «Мокки», но в своеобразном «эконом-варианте», поступит в продажу весной.

Opel Mokka белый

Стартовавшие же в России продажи «Opel Mokka» показали наличие большого интереса к автомобилю, тем более что цена на мини-кроссовер стартовала с 717 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести модель с двигателем 1,8 л мощностью 140 л.с. и механической трансмиссией в базовой комплектации  «Essentia», которая включает в себя:

  • стальные колесные диски 16″;
  • автомагнитолу CD/MP3;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • кондиционер;
  • противоугонную сигналищацию;
  • круиз-контроль;
  • наружные дверные ручки в цвет кузова и пр.

Совсем неплохой набор опций  для базовой комплектации. В расширенных комплектациях вы увидите даже такие опции как подогрев руля, «умные» биксеноновые фары, систему предупреждения о выезде с полосы и камеру, считывающую дорожные знаки.

Opel Mokka: первые впечатления после тест-драйва

              Первое, чем подкупает Opel Mokka – внешний вид. В плавных, но стремительных линиях внедорожника нет вызывающей экстравагантности «Ниссана Джук», но он явно смотрится посвежее и поинтереснее скучных на его фоне «Мицубиси ASX» или «Шкоды Йети».

             Внешность «Мокки» — это сочетание классики и современной моды на обтекаемость форм. Спереди в кузове и форме фар безошибочно угадываются характерные для «Опеля» черты, а вот сзади он больше похож на корейцев (что неудивительно, если знать, что автомобиль разработан на платформе нового «Шевроле Авео»). Спереди внушительная оптика со светодиодными элементами и объемная решетка радиатора придают автомобилю солидность и основательность, а плавный контур заднего окна гармонично сочетается со спойлером на крыше и задней оптикой. Вообще, говоря об экстерьере «Опеля Мокка», нельзя сказать, что он предназначен конкретно для водителей мужского или женского пола (как, например, о «Джуке», который многие воспринимают исключительно как «женскую» машину).

           Салон – довольно вместительный и очень симпатичный, с классическим опелевским интерьером и радующий качеством как самой отделки, так и использованных материалов. Центральная консоль, блок климат-контроля, аудиосистема хорошо узнаваемы и уже использовались в других моделях «Опеля». Особо следует отметить удобные передние сиденья, в меру жесткие и мягкие, над разработкой которых, как утверждают производители, трудились ортопеды. В компании заверяют, что форма сидений максимально учитывает физиологию человека, что будет особенно заметно в путешествиях на дальние расстояния. Как бы там ни было, сиденья получились действительно очень удобными и хорошо фиксирующими спину. Достаточно в салоне места и на задних сиденьях, особенно не для троих, а для двоих пассажиров. Относительно скромные габариты багажника компенсируются наличием специального места для велосипедов и рейлингов на крыше.

       Для российского покупателя доступны два варианта двигателя – турбированный 1,4 л и атмосферный 1,8 л. «Автоматика», как и полноприводные автомобили, оснащается только 1,8-литровыми моторами.

        На дороге «Опель Мокка» ведет себя достаточно уверенно, по-спортивному активно разгоняется, умеренно жесткая подвеска хорошо справляется с неровностями дорожного полотна, но вот на большой скорости (свыше 130 км/ч), а также при прохождении скоростных поворотов уверенность в идеальности аэродинамики автомобиля пропадает. Конечно, для своего класса кроссовер ведет себя неплохо, но не более того. Из характерных особенностей автомобиля можно также отметить очень чувствительную педаль газа и отзывчивый руль, что требует от водителя плавности движений.

       Говоря о проходимости автомобиля, нельзя не отметить, что при довольно высоком клиренсе (200 мм) немцы для чего-то опустили накладку-защиту двигателя почти до уровня седанов, поэтому особой проходимостью «Опель Мокка» не порадует, впрочем, как и большинство «паркетников», поскольку они все-таки больше предназначены для вождения в городских условиях.

       Подводя итоги, к несомненным плюсам «Опель Мокка» можно отнести:

  • стильный и элегантный дизайн, который делает автомобиль современным, но не экстравагантным;
  • отличное качество сборки;
  • пожалуй, лучший в своем классе салон;
  • выигрышное сочетание количества предлагаемых опций в каждой комплектации и оптимальной для такой комплекции стоимости;
  • уверенное поведение в городском ритме вождения.

      Из минусов можно выделить:

  • появление аэродинамического шума на скорости свыше 120-130 км/ч;
  • шумный дизельный мотор (бензиновый ведет себя значительно тише);
  • неуверенное поведение при вхождении в повороты на больших скоростях.

Обзор Опель Мокка от «Авто Плюс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *