Выбор противоугонки на Chevrolet Cruze. Как обезопаситься от угона

Выбор сигнализации для своего автомобиля — дело нелегкое, учитывая огромное количество моделей и технических характеристик. Chevrolet Cruze угоняют прежде всего на запчасти и с каждым годом все чаще, повторяя участь Chevrolet Lacetti. Ведь с каждым годом появляется все больше машин, у которых закончилась гарантия и владельцам нужны детали подешевле.

Прежде всего надо уяснить, что сигнализация не защищает от угона, она может только оповестить владельца и прохожих о том, что с машиной что-то происходит. Однако в современном мегаполисе мало кто обращает внимание на орущие сигналки. И никто не будет уточнять у человека рядом с машиной, является ли он владельцем или вором.

Поэтому для того, чтобы обезопасить машину от угона, необходимо установить ряд защитных средств, которые создадут угонщикам достаточно преград, чтобы сделать угон вашей машины невыгодной, т.к. в соседнем дворе стоит такая же, но без секреток, иммобилайзеров, замков капота, криптостойкой сигнализации и других средств против угона.

Угнать можно машину практически с любой защитой, но специалист по угону элитных автомобилей, потратившийся на дорогостоящее оборудование, вряд ли будет тратить время на машину среднего класса и ценовой категории, такую как Chevrolet Cruze.

Выбор противоугонки на Chevrolet Cruze. Как обезопаситься от угона

Профессиональные центры по установке сигналзаций безусловно рекомендуют устанавливать максимум приспособлений, что дает им прибыль. Противоугонные комплексы дают больше шансов, что угонщикам этот автомобиль будет не интересен, но возникает вопрос цены такого комплекса, который будет стоить 30-60 тысяч рублей.

Одна из макисмальных комплектаций может выглядить так:

— Синализация

Некоторые модели Chevrolet Cruze продаются с уже установленной штатной сигнализацией и иммобилайзером. Сигнализация срабатывает при несанкионированном открытии дверей. Обратной связи в брелком нет, сигналка никак не оповестит хозяина в случае чего. Действие брелка на открытие-закрытие метров 10. Штатная система лучше чем ничего и даже лучше, чем дешевая сигнализация с автозапуском, но не является серъезной преградой для специалистов по угонам машин GM.

Не секрет, что дешевые сигналки легко открываются код-грабберами. Это такой брелок, который перехатывает код в момент снятия или постановки на сигнализацию. Далее код-граббер работает как обычный брелок от этой сигнализации.

Производители заявляют, что сигнализации Пандора, StarLine, MS не вскрываются код-грабберами. Есть мнение, что последняя версия Шер-Хана тоже пока не взломана. Проверить это трудно, т.к. много информации в интернете — скрытая реклама и антиреклама от конкурентов. Не удивлюсь кодграбберы и другие средства взлома сигнализаций придумывают конкурирующие фирмы-производители противоугонок.

Такая сигналка защитит вашу машину от угона со стояники торгового центра, но не даст гарантий от ночного угона, когда у угонщика есть больше времени и нет посторонних глаз. Стоимость криптостойкой сигнализации, которая поддерживает две CAN-шины Chevrolet Cruze c установкой стоит 12000-15000 руб. и больше. Поддержка CAN-шин позволяет реализовать больше функций сигнализации и доставляет меньше головной боли установщикам.

Даже самая криптостойкая сигнализация не взламывается цифровыми методами, но легко вырубается механическим путем.
Допустим вор свернкл личинку замка двери или открыл ее ключем. ну поорала ваша сигналка немного, за это время вор может отключить ее несколькими способами. Открыв капот и получив доступ ко всей электрике или найдя блок сигналки в том месте, куда ее ставят ленивые установщики (за бардачком). Отсюда делаем вывод, что нужно закрыть доступ к капоту.

— Электромеханический замок капота

Открыть капот дернув рычаг из салона, нейтрализовать сигналку и завести машину у профессионала займет секунды. А вот взламывать дополнительный замок при орущей сигналке не очень удобно. Вскрыть такой замок (в зависимости от модели) потребует дополнительного времени и возможно повлечет за собой деформацию крышки капота. Для Chevrolet Cruze замок на капоте скорее всего будет достаточно веским аргументом, чтобы отбить желание угонять машину, но есть еще брешь — диагностический разъем в салоне.

— Дверные блокираторы (штыри)

Не дадут открыть дверь при взломе штатного замка. Обойти можно варварским методом проникновения в салон через разбитое стекло и снятие обшивки двери изнутри. Неизвестно, как поведут себя штыри в случае аварии, когда есть опасность заклинивания двери. Цена от 5000 руб.

— Перенос диагностического разъема из салона в подкапотное пространство

Диагностический разъе в Крузе находится слева под рулем. Подключившись к нему, преступники могут перепрошить ключ и завести машину. Используется так называемая «заводилка» или оборудование, как в сервис-центре. Стоимость такой услуги около 5000 руб. Перенос разъема имеет смысл, если капот защищен дополнительным замком.
Также некоторые умельцы перепаивают провода или меняют штекер на нестандартный. Но в таком случае возникает вопрос, как потом подключать машину к диагностическому оборудованию в сервис-центре.

— Иммобилайзер

Иммобилайзер в отличие от сигнализации действительно является противоугонным устройством. Дополнительный иммобилайзер повышет угоностойкость машины, если доступ к нему ограничен замком капота или броней ЭБУ (электронного блока управления).
Иммобилайзер не дает завести машину или глушит ее при попытке начать движение в случае несоблюдения необходимых условий (набора кода или наличия мети владельца машины в непосредственной близости). https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EC%EC%EE%E1%E8%EB%E0%E9%E7%E5%F0

 — Секретки

Самые распространенные виды секреток делаются в виде скрытой кнопки, комбинации нажатия штатных кнопок магнитолы. По сути секретка — это упрощенная разновидность иммобилайзера. Секретки обычно разрывают какую-то электрическую цепь. Но вариантов не так много и профессиональный угонщик быстро определит причину и обойдет ее имея доступ к капотному пространству. Поэтому секретки эффективны при наличии замка капота.

— Качественная установка

На момент выбора сигнализации я консультировался с представителями разных установочных центров и был удивлен, что их слова часто противоречили друг другу. Почти никто не давал подробных рекомендаций, а только пытались впарить свой самый выгодный товар. Более того, многие несли откровенную чушь, которая даже не соответствовала заявленным в документации характеристикам.
Халтурная или безграмотная установка противоугонных средств  упрощает угон, т.к. сигналка устанавливается в легкодоступных местах, специалисты не предупреждают, что надо сменить заводской ПИН-код, известный каждому угонщику, некоторые заявленные функции забывают подключить, а криворукое подключение вызывает глюки и сбои при эксплуатации противоугонки.

Например «специалист» установочного центра Фаворит-моторс даже не предложил вариант с безключевым обходчиком для автозапуска, а сразу сказал, что надо заказывать дополнительный ключ и оставлять его в машине. Цена у дилеров завышена, а качество часто оставляет желать лучшего. Проблема с гарантией надумана, дилер пытается запугать несведущих клиентов, что при установке сигналки в другом месте машина слетит с гарантии. Это не так, т.к. противоречит закону.

Механические средства защиты

К механическим средствам защиты от угона в основном относят  замки на коробку передач, на рулевой вал, на педали, на капот и т.п.
Самым действенным средством среди механических специалисты называют замок на рулевой вал.

— КАСКО

КАСКО может компенсировать полную стоимость автомобиля в случае угона в первый год. Условия могут зависеть от страховой, поэтому внимательно надо изучить договор до подписания и выбрать нужные опции.
Но со второго года страховая начинает занижать стоимость машины. Если наступит страховой случай, то вы получите меньше реальной рыночной стоимости машины. Например в первый год страховая сумма была 650 т.р, а во второй года Ингосстрах оценил двухлетний Круз уже в 520 тысяч рублей.
Но все же я не рекомендую отказываться от КАСКО, т.к. помимо угона машине грозит куча других опасностей, за которые также отвечает страховая (еще раз внимательно изучите детали в договоре).

Выводы

Каждый автовладелец сам определяет, какой набор противоугонных средств он хочет и может установить на машину. При выборе есть смысл учитывать особенности эксплуатации и хранения машины.

Самый эффективный из бюджетных вариантов — механический замок на рулевой вал.

Если бюджет ограничен, то лучше установить иммобилайзер и замок капота, чем сигнализацию.

Сигнализация же оповестит о том, что с машиной что-то случилось. Например оборудованная датчиком движения сигналка сообщит, если машину грузят на эвакуатор.  Успеет ли владелец что-то предпринять в случае угрозы для автомобиля — отдельный вопрос.

Цену же на действительно эффективные охранные комплексы (сигналка с диалогом + замок капота + иммобилайзер + защита диагностического разъема) лично я считаю сильно завышенными, учитывая стоимость Круза. Вот примерный перечень оборудования, которое насчитали самые раскрученные московские установочные центры для Chevrolet Cruze: Сигналка с автозапуском и поддержкой CAN-шин Круза Starline A94 или Pandora 3297, безключевой обходчик, реле, замок на капот — 32000 руб. с установкой.

Возможно, у некоторых «самоделкиных» есть интересные нестандартные и бюджетные идеи. Но они эффективны пока не стали массовыми. Прежде чем соглашаться на установку какой-то защиты поищите в интернете, как она взламывается.

Если машина не на гарантии и имеется опыт в автоэлектрике, то сильно сэкономить можно, устанавливая оборудование самостоятельно. В помощь имеются инструкции, техподдержка производителя и советы других автомобилистов.

Продолжение темы читайте в статье «Как защитить автомобиль от угона нестандартными средствами»

 

Выбор противоугонки на Chevrolet Cruze. Как обезопаситься от угона: 1 комментарий

  1. Угнать можно любую машину(стоимость сигнализации роль не играет).

    Застрелить хозяина, застрелить свидетелей, застрелить подъехавших милиционеров. Загрузить авто на эвакуатор и увезти. Вот это и подразумевает, что угнать можно. Но это мягко выражаясь обман. Обман в том, что это вообще-то уже грабеж и военные действия.

    И здесь, надежная сигнализация, иммобилайзер и замок капота, могут напрочь отбить интерес к Вашему автомобилю. Поскольку рядом стоит такой же, но с китайской пикалкой, поскольку хозяин рядом стоящего авто, считает, что все равно угонят. И у него действительно, угоняют. А у Вас, авто остается, поскольку защищен грамотно.

    Сейчас у угонщиков всевозможные сканеры имеются, которые считывают коды твоего брелка.»Заводилки» для ключей с чипом(стоит она 10-15т.).

    Вопли о том, что угнали авто с крутой сигналкой либо беспочвенны, либо хозяин не сделал элементарных вещей. Например не сменил код сигналки с заводского или носил карту противоразбоя прицепленную к ключам от авто. Если Вас засунули в багажник и увезли для страховки, чтобы авто ехало, то это уже не угон, это опять таки грабеж. И давайте называть вещи своими именами. Можно сделать так, чтобы не угнали. Чтобы не ограбили, это уже проблема. Поэтому ограбить трудно, угнать вообще нельзя. Вот такая задача должна стоять перед человеком при установке охранного комплекса.

    Про угон с помощью кодграббера, длинный разговор. Если коротко, то сейчас нет, и вряд ли в обозримом бедующем будут кодграбберы против полноценных диалоговых сигнализаций. А вот с оценкой полноценности диалога в сигнализации, засада.
    Полноценный диалог это: При нажатии на кнопку брелок представляется системе: «Я твой друг, брелок №123, открывай дверь». Система этому не верит, и тут же задает вопрос: «Раз ты брелок №123, скажи, что будет, если число 9587 умножить на то самое, о котором мы с тобой при встрече говорили, и из него вычесть вторую цифру секретного числа, помноженную на четвертую цифру того самого, о чем знаем только мы?» На что брелок, произведя вычисления, дает вариант ответа. Если брелок «свой», то, конечно же, и ему, и системе будет известен правильный ответ, и только в этом случае система выполнит команду. Вот это и есть полноценный диалог. Команды формируемые брелком, кодированы по специальному алгоритму, а код генерируемый при нажатии кнопок и даже одной и той же кнопки, меняется при каждом нажатии, и не повторяется в течение всего срока эксплуатации системы, что делает его копирование специальными устройствами абсолютно бесполезным для использования. Включение и выключение режима охраны как минимум двумя разными посылками с полным диалогом, даже по нажатию одной и той же кнопки брелка, делает бессмысленной популярную среди угонщиков процедуру замещения перехваченного кода.

    На сегодняшний день большиноство производителей используют в своих сигналках в лучшем случае алгоритм кодирования keylog. В том числе и starline и Шерхан и многие другие. Я достоверно знаю лишь о двух типах российских сигналок, в которых используют полноценный диалог и свой алгоритм шифрования. Это Pandora серии Deluxe и Stalker 600 серии. Вероятно есть и другие, не известные мне модели сигнализаций с полноценным диалогом. Для сигнализаций с полноценным диалогом, до сих пор код-грабберы не смогли придумать даже в теории. А думают как никак, уже аж с 2002 года.

    На сегодня придумали насколько мне известно три варианта алгоритмических кодграбберов* которые умеют работать с авто сигнализациями Sheriff, Alligator (все дополнительные брелки), A.P.S. (кроме 7000-9000), Jaguar, Alligator ( пейджеры с жк. дисплеем ), Alligator (пейджер со светодиодами кроме S-275,S-250), Chelendger, Pantera (QX), Mongouse, Duplex, Pantera (SX), Cenmax (HIT-320), Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно), Pharaon, KGB (дополнительные брелки включая старые модели), Berhut (дополнительные брелки), Berhut (пейджеры), KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000), Tomahawk (KEELOQ-TW7000 TW9000,TW9010) Возможен автозапуск двигателя, Godzila, Pandora (RX), Leopard , Red Scorpio, Inspector, Cenmax-MT7, Cenmax (A-700 A-900), Cenmax (VT-200, VT-210), Partisan, StarLine-Twage (А6, А8, А9), StarLine-Twage (В6 черный брелок), StarLine-Twage (В6 доп.брелок), StarLine-Twage (В6 синий пейджер), StarLine-Twage (В9 черный брелок), StarLine-Twage (В9 доп.брелок), StarLine-Twage (B9 синий пейджер), Cenmax (ST-5,ST-6,ST-7,ST-8), KGB (FX-7), Tomаhawk (9020,9030,7010,7020,7030,950LE) возможен запуск двигателя, Reef,Blek-Bug Super, Gorgon, Fortress (частично) Отдельные изделия: Sher-Khan 3-5-6-7-8 (у моделей 5 и 7 возможен запуск двигателя).

    *Кодграббер в данном случае — это устройство для отключения систем охраны, в автомобиле.

    Наглая реклама зачастую вводит в заблуждение потребителя, так например никакого антискана и анти кодграббера в противоугонных системах Fortress нет. В них применен так называемый Keeloq Super, где отправленный в эфир пакет будет актуальным только в течение небольшого времени, поэтому «через полчаса» машина им не откроется. Но по сути сграбить и открыть сразу после ухода хозяина, можно успеть.

    Опять таки на сегодняшний день, большиноство производителей используют в своих сигналках в лучшем случае алгоритм кодирования keylog. Якобы в «StarLine серии C» наконец таки стали использовать диалог. А вот в той же StarLine 9B диалог, диалога увы, нет.

    Поэтому, как я и говорил ранее реклама в принципе не дает хоть какой-то достоверной информации, кроме «непревзойденного уровня защиты, надежности и комфорта». А на форумах все советуют кто во что горазд и зачастую сильно противореча друг другу.

    Вот и получается, что единственным критерием для простого человека при выборе сигнализации на сегодняшний день является цена и сервисные функции. В надежде на то, что если сигнализация укомплектована по полной и относительно недешево стоит, то есть надежда, что и в плане защиты будет работать. Увы — это уже не море выбора, а из не дорогого, выбирать совсем тяжело.

    На одном из форумов нашел следующее:
    В автомобильных сигнализациях диалог используется:
    * Сталкер MS-505, MS-600
    * Pandora DeLuxe 1000/1500/2000/2100/2500/1870
    * StarLine серии C

    И это плохо, так как не дорогих сигнализаций в тысячи раз больше, чем приведено в этом списке. И следовательно скорее всего диалога, даже при наличии таких слов в рекламных буклетах, во множестве сигнализацией вероятно нет. А это значит, что если сегодня не попавшие в приведенный мною список сигнализаций не поддаются код граббингу, есть вероятность, что завтра ими займутся и вскроют. Это просто вопрос времени. Если кто дополнит список сигналок с полноценным диалогом, я не возражаю. Я просто не могу всего знать. Я хочу верить, что не все так плохо и сигнализаций на самом деле, с использованием полноценного диалога намного больше. Но это только, мои пожелания. А угоняют, по факту.

    Единственное что может «задержать» не надолго,так это всевозможные блокираторы(коробки,руля,педали).Но при каждом посещении магазина не каждый будет пользоваться этим самым блокиратором-вот здесь угонщики и воспользуются этим моментом.Смысл в чем:все что сделано руками-так же руками и ломается.Заинтересует автомобиль-угонят обязательно!

    Грамотно поставленную сигнализацию, с двойным динамическим кодом, не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик и установщик этой сигнализации. Не мало важное замечание — грамотно поставленную сигнализацию. Безграмотность в установке — легко может сгубить самую лучшую из систем охраны. А грамотная установка «при умелой доработке напильником», порой может превратить посредственную сигнализацию в непреодолимый барьер для угонщика. А хорошую охранную систему, необходимо и достаточно, просто грамотно установить.

    Кандалы на педали «надежнее», потому что их плохо видно снаружи, а снимаются они банальным перекусыванием самих педалей. Оставшихся колышков вполне достаточно для управления.

    Блокировки коробки передач выглядят очень солидно и стоят очень дорого. На практике достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку. Но естественно на это требуется время, а отсутствие блокировки капота в десятки раз сокращает это самое время.
    За что на ДВ ненавидят ВАЗы. Кроме того, что как автомобиль его очень дорого содержать из-за постоянных неисправностей, так ВАЗы еще и угнать можно не прикладывая ни каких особых усилий.

    ВАЗ 2101-07. Язычок, блокирующий рулевой механизм, переламывается большим усилием на руль. Если руль не был заблокирован, тогда достаточно одного резкого движения. Если знать цвета проводов в замке зажигания, завести автомобиль не проблема. Для тех, кто цветов не знает, в ВАЗ-2107 в стандартную колодку можно вставить свой заготовленный замок зажигания.

    ВАЗ 2101-2106 есть универсальный прием: все провода отрывают от замка и собирают в одну кучу (включается все сразу и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди оставляют то, что нужно.

    ВАЗ 2108. Единственный немного ценимый. Переломить язычок блокировки руля очень и очень тяжело. Проще разобрать механизм замка. Откручивать болты необязательно, просто разломить хомут стамеской.

    Учтем еще то, что владельцы такой техники в лучшем случае ставят самую не дорогую и легко взламываемую кодграббером сигнализацию. Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В и для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он доступен рукой из под левого крыла. Одно движение кусачками и сигнализация выключена. Электрошокер, искрой, разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие не дорогие сигнализации. Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка очень удобно, но первые системы уж очень примитивны. Код радиобрелка можно перехватить и записать на ноутбук, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять такой автомобиль с охраны.

    Правда ВАЗы на ДВ уже нафиг никому не нужны и интерес угонщиков к продукции автопрома упал до нуля. Угоняют только для покататься, а после покатушек сжигают. Поэтому нужно элементарно не оставлять ключ в замке зажигания, дураков в России навалом. Угонят то, что никому не надо только ради развлечения. Так, что элементарные меры по противоугону ВАЗов даже на ДВ применять надо. Исправных дверных замков и потайного тумблера, вполне достаточно.

    Что может оказаться утешением-так это полный пакет страховки,

    Как может бумажка, защитить от угона автомобиля? Ответ, никак. Может защитить от потери крупной суммы, но потери от обесценивания автомобиля и затрат на страховку останутся. И как в беспроигрышной лотерее. Будут у Вас авто угонять, пока деньги у Вас не кончаться.

    получая который,правда,все оставшиеся нервы попортишь

    По последним данным нервы хоть и востанавливаются, но оооочень медленно. А вот портятся, при получении суммы по страховке, очень и очень быстро.

    PS Пока разбирался с тем, как защитить свой авто, понял принципы угона чужих.

    Спасибо тем, кто дочитал досюда. Удачи в Ваших заблуждениях тем, кто перескочил сюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *