Работа в пределах Садового кольца развращает человека. Делает его слабым и доверчивым, создает опасную иллюзию защищенности. Здесь давно не грабят в подворотнях, не откручивают колеса с припаркованных на ночь машин. Да что там — здесь даже в магазинах не обсчитывают, а дружелюбные улыбки продавцов и официантов вполне соответствуют европейским стандартам. Как в таких условиях не потерять бдительность? И я ее потерял. За что и был наказан.
Так уж случилось, что уехал я в командировку, а машину оставил во дворе, возле подъезда. Раньше всегда ставил за деньги на стоянку, а тут не стал. Понадеялся на родное «авось». Все же ставят — и ничего. А моя машина во дворе — далеко не самая дорогая. В общем, уехал. Вернулся нескоро и… лучше бы не возвращался. Машинка моя за это время стала настоящей дворовой достопримечательностью: на бампере трещина, стекло разбито. В салоне — мусор и осколки, магнитолы как не бывало.
Я стоял и в ужасе смотрел на покалеченную машину, не выпуская из рук чемодан. Вскоре на смену злости пришла паника — что теперь делать? И тут я вспомнил: страховка! У меня есть страховка, за которую я уже три года исправно плачу огромные деньги, ни разу ею не воспользовавшись. Есть милая улыбчивая девушка, которая уверяла меня, что если что-то случится, то «Ренессанс Страхование» придет мне на помощь. Надо будет только позвонить. И я почти без сожаления отдавал этой девушке половину своей месячной зарплаты — ведь спокойствие дороже. И вот час пришел — они обязательно мне помогут!
Я набрал номер. «Вызывайте милицию», — ответили мне. Вызвал. Надо сказать, что милиция работала безупречно. Приехали быстро. Посочувствовали (тогда мне это было нужнее всего). Даже попытались утешить, сказав, что за сегодняшний день я у них седьмой с «подобной травмой» и, если машина застрахована, сильно переживать не стоит. Изучили остатки краски от бампера на асфальте, стекла, все записали… Да и я уже было почти успокоился. Как понял потом — рано…
В «Ренессанс Страховании» мне посоветовали обратиться прямо в автосервис, к их представителю. Приехал. Но представитель был другого мнения. «Езжайте лучше в центральный офис, там быстрее будет». Колесить по городу без стекла мне не хотелось — вставил его за свои деньги. «Потом заплатят, — решил я тогда, — компания-то надежная».
Впрочем, визит в страховую меня быстро отрезвил. У компании, оказывается, как у медали, — две стороны. И они очень разные. Первая, работающая на прием денег от населения, — это светлый приятный офис, улыбчивая девушка, которая, продавая страховку, готова за деньгами приехать хоть на край света, хоть к тебе домой. Но если ты попал в беду, компания поворачивается к тебе совсем другой стороной.
Меня ждал мрачноватый гараж и сурового вида сотрудник, который забрал мои документы, долго и дотошно их рассматривал, а потом молча куда-то ушел. «Почему вы так поздно приехали?» — спросил он меня с подозрением, когда наконец вернулся. Я начал говорить, что много работаю, что нет времени… «Вот вам бумага, пишите объяснительную», — голосом следователя оборвал меня суровый сотрудник. И я стал писать объяснительную…
Забегая вперед, скажу, что несчастье с моей машиной случилось еще весной, в мае, а денег по страховке я до сих пор не получил. Мне еще несколько раз предлагали подвезти какие-то документы, съездить в милицию. Я отправлял им факсы, которые они теряли, потом меня снова просили что-то подвезти… А еще они фотографировали мою машину, проводили какие-то экспертизы. Лето пролетело незаметно.
И вот на днях наступил «час суда». Я снова явился в мрачный гараж, где мне наконец рассказали всю правду… обо мне. И о моих преступных замыслах. Очередной представитель фирмы назубок отбарабанил мне сюжет нехитрого детектива (его до меня, очевидно, выслушал не один клиент), в котором мне была уготована роль главного злодея, коварно напавшего на собственную машину, изуродовавшего ее и теперь хладнокровно требующего денег. Теперь мой дьявольский план раскрыт экспертами «Ренессанс Страхования», а совершенное мною преступление против собственного бампера к страховому случаю не относится. Признаюсь честно, у меня отвисла челюсть. Когда дар речи все же вернулся, я начал что-то говорить о том, что я их верный клиент уже три года и за это время ни разу не был замечен в нанесении тяжких повреждений собственному имуществу. Что машина застрахована с момента покупки в автосалоне, что заплатил я им за это время во много раз больше, чем стоит какое-то стекло и бампер… «Вы занимались лжесвидетельством!» — бросила мне в ответ сотрудница «Ренессанса» и отвернулась. «Позовите менеджера!» — в отчаянии я уже и сам понимал, как нелепо звучит эта «капиталистическая» фраза здесь, где клиент не то чтобы не всегда прав — на него даже презумпция невиновности не распространяется.
Менеджер не замедлил появиться. От него в следующие несколько минут я узнал, что мнение милиции, которая осматривала мою машину, его не волнует. Документы следствия — тоже. Он сам профессиональный эксперт и знает, что я хочу их обмануть. И что я должен отремонтировать бампер за свой счет, а потом явиться к ним и показать, что он отремонтирован. «Вы же потеряете клиента, я уйду в другую компанию», — бросил я самую страшную «капиталистическую» угрозу. Менеджер едва сдерживал смех: «Пожалуйста!»
В сущности, «Ренессанс» прав. Российский бизнес — это искусство делать деньги, а не раздавать их направо и налево неудачникам вроде меня, решившим, что в наших дворах уже не воруют магнитолы из машин, а наш сервис вплотную приблизился к мировым стандартам. Увы, и магнитолы воруют, и сервис все так же ненавязчив, как в те времена, когда его называли «совковым». А может, это у нас в крови? Или просто мало времени прошло, чтобы культура уважительного отношения к клиенту прижилась на нашей почве? Может, надо еще немного подождать? Пусть не мы, так хотя бы наши дети не будут знать, что такое «совок».э
Источник: www.badshops.ru
Спасибо за статью! Я считаю, что если все автовладельцы между собой будут больше делиться подобными случаями, то обманутых людей станет меньше!