Хранение автомобильных шин – важная часть эксплуатации, которой обычно не придаётся должного значения. Тем не менее, чтобы сохранить все качества резины, обеспечивающие её надёжность, нужно соблюдать ряд несложных правил.
Хранить летние шины нужно обязательно в сухом, прохладном помещении без сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Рекомендуемая температура хранения шин составляет около +20ºс. Понятно, что поддерживать зимой такую жару, например, в обыкновенном гараже, сложно, но нужно стараться, чтобы температура в месте хранения хотя бы не падала ниже ноля.
Суть в том, что перепады температуры, влажности, попадание света и другие непостоянные воздействия на резину провоцируют появление микротрещин, которые очень быстро начинают разрушать шину, в разы сокращая срок её службы. Именно поэтому варианты хранения вроде «на даче под полиэтиленом» или «на открытом балконе у тёщи» сразу отметаются, без вариантов – это гибель резины.
Ещё одна важная особенность хранения шин состоит в том, что шины с дисками и без них хранятся совсем по-разному. Сначала пара слов о хранении покрышек без дисков: ни в коем случае нельзя складывать их стопкой или вешать на крюки или гвозди – от этого они деформируются. Для того, чтобы резина идеально сохранилась на протяжении всей зимы, нужно ставить колёса вертикально и раз в месяц немного поворачивать. При этом оптимально чтобы поверхность, на которой будут стоять шины, была не ровной, а полукруглой.
Если же резину планируется хранить вместе с дисками, то действовать нужно строго наоборот – в стопке или в подвешенном состоянии такие колёса чувствуют себя лучше всего. Ставить вертикально – запрещается. Если решено складывать колёса в стопку, то надо проследить, чтобы они были накачаны, иначе деформация неизбежна. Ни в коем случае не кладите на стопку колёс сверху ничего тяжёлого, иначе весной придётся ехать за новым комплектом резины.
Крайне нежелательно хранить в одном помещении шины и любые горюче-смазочные вещества, бытовую химию, растворители и т.п. Ещё, нужно следить за тем, чтобы на резину не попадали искры и огонь.
Перед тем, как оставить колесо на хранение, максимально очистите саму шину и диск от грязи и пыли. Загрязнение диска способствует развитию коррозии, а грязная резина быстрее старится.
Все эти советы, несомненно, хороши. Их нужно знать каждому автолюбителю. Но что делать, если случилось так, что хранить колёса просто негде. В таком случае, их можно либо попробовать спихнуть на зиму друзьям, предварительно рассказав им о правильных условиях хранения, либо сдать на шиномонтаж, который предлагает услуги хранения. Последний вариант весьма хорош, т.к. чаще всего на шиномотажках хорошо знают дело хранения колёс, но вопрос цены может многих смутить – один день пребывания шин в таком месте может встать почти в 100 рублей.
Правильное хранение шин предохраняет водителя от большой опасности. Если шина хранилась неправильно – то на неё уже нельзя рассчитывать, так как раньше. По большому счёту, любая вышеупомянутая микротрещина может сначала лишиться приставки -микро, а затем и послужить причиной взрыва колеса во время движения. Кроме того, надо заметить, что деформированное во время неправильного хранения колесо уже не будет так держать дорогу, да и отбалансировать его до прежнего состояния не удастся.
Соблюдайте эти нехитрые правила, и Вы встретите весну с резиной, которая будет выглядеть и вести себя как новая. Да что там – даже лучше новой!
- Написал очень плохой отзыв на шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2
Годная статья!
Мне кажется, еще срок годности зависит от конкретного производителя.
Я свой Cordiant уже несколько сезонов не меняю.
В целом, как выяснилось, храню правильно.
опа
Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.