HTS BeSafe iZi Comfort X3 — автокресло первой возрастной группы, предназначенное для транспортировки детей от 9 до 18 килограмм, от 9 месяцев до 4 лет. Покупал в магазине «Автодети». Впечатления положительные. Сайт удобный, понятный, в самом магазине продавцы внимательные и готовы все рассказать и помочь. Мне продавец сам отнес в машину кресло и показал, как устанавливать.
При выборе кресла рассматривал только самые безопасные модели, прошедшие европейские краш-тесты. HTS BeSafe iZi Comfort X3 соответствует Европейскому стандарту ЕСЕ R44/04. Есть вариант с isofiz, но стоит почти в 2 раза дороже. Результаты краш-тестов автокресел я смотрел на этих сайтах http://www.avtodeti.ru/krash_test_avtokresla/adac/ http://avtokresel.net/articles1.php?tPath1=2_9
Крепление фиксируется штатным ремнём безопасности с помощью донатяжителя ремня и двух плотных фиксаторов. Пристегивать и отстегивать автокресло каждый день не очень удобно. К тому же оно достаточно тяжелое для переноски. Поэтому постоянно живет в машине и готово исполнять свою функцию.
Очень удобная фишка — встроенные в плечевые ремни с магнитами, с помощью которых эти ремни прижимаются к верхним боковинам автокресла. Таким образом ремни не болтаются под попой ребенка, когда его сажаешь в кресло и не надо потом вытаскивать ремни из-под ребенка.
Размеры. Кресло полностью занимает одно посадочное место, а учитывая, что его нельзя подвинуть вплотную к двери, как человека, разместить двух пассажиров на заднем сидение рядом с автокреслом будет проблематично.
BeSafe iZi Comfort X3 достаточно высокое. Это позволяет детям видеть через боковое окно. Но сажать ребенка нужно осторожно, чтобы не задеть головой об потолок автомобиля. особенно в малолитражках.
Для маленьких детей предусмотрена мягкая ортопедическая подкладка, которую можно снять, когда ребенок одет в зимний комбинезон или уже вырос.
Помимо возможности убрать подкладку, есть возможность отрегулировать под рост ребенка ремни безопасности и подголовник.
Наклон. HTS BeSafe iZi Comfort X3 оснащено одним из самых горизонтальных углов наклона в первой возрастной группе, что позволяет ребенку удобно спать во время долгой поездки. Это правда, однако горизонтальное (на самом деле полугоризонтальное) положение достигается за счет поднятия передней части, где располагаются ноги. В компактных машинах ребенок упрется ногами в сиденье переднего пассажира. Нужно притеснять переднего пассажира.
Поднимается сидение с помощью большого крутящегося винта слева и и справа. Имеет 3 положения. При изменении положения автокресло не издает громких звуков. Ребенок обычно не просыпается. В сидячем положении спать не очень, т.к. голова заваливается веред.
В целом автокреслом довольны. Ребенок отлично в нем спит и бодрствует. Летом конечно потеет, но тут никакой летний чехол не поможет, когда и взрослые потеют в обычных креслах. Ведь под чехлом уплотнитель и пластик, которые невольно является утеплителем, и тело ребенка «утеплено» с боков и сзади.
До года использовали автокресло-люльку Chicco Synthesis XT-Plus. Оно располагается головой по ходу движения. Потом ноги стали упираться в спинку заднего сидения. Покупали в Детском Мире. По ощущениям оно было попроще, а по поведению ребенка, не такое удобное. Крепилось тоже ремнем безопасности, которого хватало впритык. При этом ремень прижимает ноги ребенка в районе голени. Козырек от солнца почти не защищает, только от вертикальных капель дождя. Для головы ребенка не предусмотрена поддержка на случай бокового удара.