Кто-то считает, что критиковать робототехническую платформу «Маркер» не за что. Но сила роботов в недоступных для человека функциях (скорость, реакция, перегрузки, системы распознавания, беспрерывность дежурства и пр.). А их разработчик и не показал.
Написать данный пост меня сподвигла статья и многочисленные комментарии о новой разработке российского ВПК — боевом роботе «Маркер». Статья называется ««Пулемёт с моторчиком». Несомненная удача российских конструкторов» https://topwar.ru/154894-vesma-neplohoj-marker.html . Надо сказать, что среди комментариев попадались и дельные. Но комментариев так много, что лучше уделить теме новую страницу.
В видеоролике видно, что робот на доли секунды отстает от оператора, наводящего свое оружие на цель. Идея использовать робота как для усиления мощи свое го оружия интересна, но не раскрывает весь возможный потенциал современной робототехнике. Подробнее читайте ниже.
Что, по-моему, необходимо новому роботу:
У оператора должен быть большой яркий экран, где в любую погоду все четко видно.
Цели должны обнаруживаться и подсвечиваться роботом автоматически. Тут можно использовать наработки ВВС.
Оптика робота должна обладать очень сильным зумом и хорошим качеством.
При необходимости оператор должен иметь возможность быстро увеличить цель, переключить диапазоны, чтобы удостовериться, что цель вражеская, а не своя, что цель не ложная, что цель не мертвая.
Оператор касанием пальца по цели на экране мгновенно отдает команду на уничтожение цели.
Механизмы робота должны обеспечивать быструю реакцию на команды оператора (навелся, выстрелил). Это должно быть намного быстрее современных танков и бронемашин. Тут можно использовать опыт корабельных противоракетных многоствольных пушек.
Отработанные цели должны подсвечиваться другим цветом.
Только что появившиеся цели должны подсвечиваться другим цветом.
Вышеперечисленное относится для режима обороны и атаки.
Для режима обороны не нужен самоходный робот. Для этих целей можно использовать стационарный переносной-передвижной комплекс, который можно переносить или перевозить на прицепе.
Способность робота передвигаться важна именно для операций атаки и зачистки. А в этом плане пока не видно никаких новых наработок. Преимущество на поле боя получит та техника, которая будет двигаться и управляться в режиме компьютерных игра, а не в режиме существующих танков с ограниченным обзором.
Самое интересное, что в случае создания описанной системы управления огнем и передвижением, совсем не обязательно ограничивать ее применение маленькими танкетками и пулеметами на колесах, а можно будет устанавливать ее на корпуса существующих танков и бронемашин.
Именно мгновенная реакция и уничтожение цели сразу после ее появления даст огромное преимущество в бою. Армия, которая первая применит подобные технологии, станет победителем в любом локальном конфликте с несопоставимыми потерями со стороны противника.
Согласен с автором, такая техника требует максимально эффективного управления, с низким пингом. Это все таки военная техника, а не машинка для ребенка.