Тест-драйв SsangYong Rexton, Actyon

Cвое имя SsangYong завоевала благодаря рамным внедорожникам, но вот какая штука – существенный рост продаж «корейцы» наблюдают только с 2011 года, когда в модельном ряду появился кроссовер Actyon, с несущим кузовом и доступный как с передним, так и с полным приводом. Именно на его долю сейчас приходится около двух третей продаж.

Мы уже рассказывали об Actyon, в том числе в видеотесте, но сейчас появилась возможность поездить по грязи Волгоградской области на других моделях фирмы – внедорожнике Rexton и пикапе Actyon Sports. Они, кстати, в этом году обновились. Попробуем сравнить – может, зря покупатели воротят нос от настоящих внедорожников?

Тест-драйв от Стиллавина

Rexton

Второе поколение Rexton, сменившее в 2006 году автомобиль первой генерации, несильно отличалось от предшественника. Что уж говорить о нынешнем фэйслифтинге: машина всего лишь получила новые фары с «дневными» светодиодными огнями, новые бамперы и капот. Но и это хоть немного скрывает почтенный возраст модели, образ которой придумали в ItalDesign в далеком 2001 году.

Ssang Yong Rexton до рестайлинга и после рестайлинга

В салоне тоже без революций. Полностью новое – только оформление центральной консоли. Жаль, что огромный руль не поменяли на что-то более приличное. Но пользоваться аудиосистемой и «климатом» стало удобнее, хотя расположение некоторых клавиш по-прежнему находится за гранью человеческой логики.

Материалы стали «цивильнее». Кстати, корейцы обещали, что после рестайлинга в отделке будет использоваться натуральное дерево и алюминий. И если о натуральности деревянных вставок еще можно поспорить, то о «крылатом» металле даже говорить нечего: банальный крашеный пластик. Но все равно салон стал выглядеть богаче и цивилизованнее.

Рамный Rexton комплектуется либо турбодизелем объемом 2,7 литра (165 или 186 лошадиных сил), либо бензиновой «шестеркой» 3.2 в сочетании с пятиступенчатым «автоматом». Но бензиновый Rexton настолько прожорлив, что его покупают только владельцы АЗС. Поэтому для теста нам предоставили только дизельные модификации.

Rexton, как и положено «флагману», возглавляет колонну автомобилей SsangYong
Rexton, как и положено «флагману», возглавляет колонну автомобилей SsangYong

Более мощная версия пятицилиндрового турбодизеля – самая продвинутая. На нее устанавливается турбина увеличенной производительности с изменяемой геометрией крыльчатки, у нее особая система рециркуляции выхлопных газов. Однако на деле лишняя 21 лошадиная сила погоды не делает – по субъективным ощущениям, динамика 186-сильной версии (она зовется XVT) не намного лучше 165-сильной XDi.

Нет особой разницы по шумности и вибронагруженности. Оба двигателя, которые корнями уходят еще в прошлый век – к пятицилиндровым турбодизелям Mercedes-Benz, трудно назвать тихонями. Бубнят они громко и неприятно – тембр не ласкает ухо из-за своей «нечетности». Самое заметное отличие 186-сильного мотора – чуть больше тяги, что особенно ощущается на скоростях за 100 километров в час.

Удивительно, что момент у дизелей неплохой – 340 и 402 Нм, но масса в две тонны и чрезмерно ленивый пятиступенчатый «автомат» делают из любого Rexton тихохода.

Главные отличия Rexton версии XVT
1.Главные отличия версии XVT – независимая четырехрычажная подвеска и система постоянного полного привода. Под днищем – всего лишь «докатка» 2.Ход независимой задней подвески не так велик, как у Rexton с неразрезным задним мостом, но все равно довольно внушителен

В зависимости от типа мотора автомобиль комплектуется разными задними подвесками и типами привода. На более мощную версию устанавливается независимая многорычажка и система постоянного полного привода. На ту, что послабее – неразрезной мост и подключаемый Torque On Demand.

Такая подвеска работает грубо. Она не просто собирает все неровности – она словно приумножает их своими неподрессоренными массами, сопровождая весь процесс малоприятными звуками. Особенно на дорогах Волгоградской области, которые делают не из щебня, битума и асфальта, а исключительно из ям и заплаток. На них Rexton постоянно содрогался, терял курсовую устойчивость и подпрыгивал, как мячик.

Хорошо, что в салон эти «прелести» передаются в сильно смягченном варианте. Да и шумоизоляция, похоже, стала получше.
Хорошо, что в салон эти «прелести» передаются в сильно смягченном варианте. Да и шумоизоляция, похоже, стала получше.

С независимой задней подвеской Rexton едет приятнее, но не настолько, чтобы говорить о кардинальных переменах. Да, его не так сильно переставляет на ухабах, но в остальном он по-прежнему суров: остается валким в поворотах и нервным на скоростях «за сто». Прибавьте сюда совершенно дезинформирующее рулевое управление и получится не очень-то обнадеживающий вариант.

Rexton спереди
Последствия штурма небольшой канавы на скорости около 70-80 километров в час. Удар был сильный, но последствий никаких. Толщина рычагов и втулок стабилизатора внушает уважение. Клиренс спереди – 247 миллиметров, сзади – 206 миллиметров.

«Рекстону» место в грязи. Тут комфорт и удовольствие от вождения отходят на второй план, а на первый выходит проходимость. Раскисший чернозем, скользкие спуски и подъемы, жесткая грунтовка, колеи, пески – на нашем маршруте было все. И все это Rexton проглотил с удовольствием. Особенно порадовала модификация XDi с понижающим рядом, включающимся одновременно с межосевой блокировкой дифференциала – у более мощной версии XVT «понижайки» нет, и это ограничивает ее возможности.

Как только Rexton съезжает с асфальта, лицо его словно расплывается в улыбке.
Как только Rexton съезжает с асфальта, лицо его словно расплывается в улыбке. Броды, грязи, колеи – ему такое нравится

Rexton остался самим собой. Неотесанным внедорожником, который может показать себя только там, где дороги кончаются. Интерьер шедевром так и не стал. Управляемость – на прежнем невысоком уровне. Аргументы для его покупки – это проверенные «мерседесовские» агрегаты, высокая проходимость и доступная цена на версию с «автоматом»: 1 319 000 рублей. Но для XXI века – негусто.

Технические характеристики SsangYong Rexton 2.7XDi & 2.7XVT
Тип двигателя: Турбодизель R5
Рабочий объем: 2696 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин: 165 (186 2.7XVT)/4000
Макс. момент, Нм/об/мин: 340/1800-3250 (402/1600-3000 2.7XVT)
Тип привода: полный, Part-Time (постоянный полный AWD 2.7XVT)
Трансмиссия: 5ступенчатая АКП
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая пружинная (независимая 2.7XVT)
Тормоза: дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм: 4755х1900х1840
Колесная база, мм: 2835
Снаряженная масса, кг: 2101 (2099 2.7XVT)
Макс. скорость, км/час: 170 (181 2.7XVT)
Разгон 0100 км/ч, с н/д
Расход топлива (комб.), л/100 км: 9,8 (9,2 2.7XVT)
Объем топливного бака, л: 78
Объем багажного отделения, л: 687-2020
Размер шин: 235/75 R16 (255/60R18 2.7XVT)
Цена, рублей: от 1 319 000 (1 499 000 2.7XVT)

Actyon Sports

Дизайн пикапа Actyon Sports до рестайлинга был, мягко говоря, страшным – дети, которые видели этот автомобиль на улице, на следующий день наверняка рассказывали родителям о ночных кошмарах. Зато фэйслифтинг удался: из персонажа фильмов ужасов Actyon Sports превратился чуть ли не в мачо.

Actyon Sports до рестайлинга был, мягко говоря, страшным

Обновленный пикап начал продаваться в России этой весной. Сильный довод в пользу покупки корейского пикапа – его цена. Базовая версия с механикой стоит всего 705 000 рублей, а за Actyon Sports с «автоматом» просят от 875 000 рублей. У конкурентов подобных предложений нет.

Грузоподъемность пикапа SsangYong меньше, чем у одноклассников. Почему? Потому что сзади – пружинная подвеска, а не рессоры, как у многих конкурентов. Правда, выигрыша по управляемости, который ожидали получить корейские инженеры, тоже не видно.

Чей пикап увезет больше?

Сравнение грузоподъемности пикаовподробнее о выборе кроссовера читайте > здесь <

Но к поведению машины на дороге вопросов нет. И уж совсем удивительно, что управлять Actyon Sports приятнее, чем «Рекстоном»! При схожем уровне вибраций от дорожных неровностей и подобном же отсутствии информации на руле, пикап оказывается стабильнее на скоростной прямой из-за более длинной базы. На бездорожье его меньше болтает в колеях и реже «выставляет» боком. Нужно только не забыть подключить переднюю ось на скользком покрытии: в заднеприводном режиме пикап чересчур склонен к заносу.

Зато в режиме 4WD SsangYong прет, как танк.

На пикапе чувствуешь себя королем всех волгоградских грязей. Доехать в труднодоступные места с грузом? Машины лучше не придумаешь.

После рестайлинга Actyon Sports обрел вполне «человеческие» черты. Хмурый? Зато не похож на рептилию.
После рестайлинга Actyon Sports обрел вполне «человеческие» черты. Хмурый? Зато не похож на рептилию.

Неплох и мотор. Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель не столь мощный (149 лошадиных сил), как его пятицилиндровые собратья на «Рекстоне», но крутящий момент у него такой же – 360 Нм. Поэтому Actyon Sports с «механикой» воспринимается вполне динамичным автомобилем. Хотя в действительности это не так – просто пикап громче и жестче «Рекстона», а механическая коробка передач во сто раз лучше даже современного шестиступенчатого «автомата», который устанавливается на кроссовер Actyon.

Технические характеристики SsangYong Actyon Sports
Тип двигателя: Турбодизель R4
Рабочий объем: 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин: 149/3400-4000
Макс. момент, Нм/об/мин: 360/1500-2800
Тип привода: полный, Part-Time
Трансмиссия: 6 МКП (6 АКП)
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая пружинная
Тормоза: дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм: 4990х1910х1790
Колесная база, мм: 3060
Снаряженная масса, кг: 1982-2035
Макс. скорость, км/час: 164 (163 с АКП)
Разгон 0100 км/ч, с: н/д
Расход топлива (комб.), л/100 км: 7,4 (7,9 с АКП)
Объем топливного бака, л: 75
Объем багажного отделения, л: 1071
Размер шин: 225/75R16 или 255/60R18
Цена, рублей: от 789 000 рублей

Actyon

Новый Actyon по сравнению с «грузовиками» Rexton и Actyon Sports – настоящий легковой автомобиль. Эта машина воспринимает твои приказы напрямую, а не через «сломанный телефон» допотопных подвесок и задумчивого «автомата». Да здравствует кроссовер?

Новый Actyon

Да! В случае с Actyon мы, независимо от общего «кроссоверного» тренда и бума потребления, выбираем именно «паркетник». Он лучше управляется, быстрее ускоряется, по внутренним размерам не критично уступает своим внедорожным собратьям, а по бездорожью шпарит не намного хуже рамных соплеменников.

Езда на вертлявом «Актионе» по скользкой грязи и глубокой колее требует, конечно, некоторых усилий. Распределение крутящего момента можно зафиксировать в положении 50:50, правда, только на скоростях до 40 километров в час. В остальное время муфта трудится беспрерывно, смыкая и размыкая диски сцепления и периодически напоминая о себе характерным запахом.

С забитым грязью протектором покрышек короткобазный Actyon превращается в настоящую корову на льду
С забитым грязью протектором покрышек короткобазный Actyon превращается в настоящую корову на льду. Муфта то и дело перебрасывает момент, и на раскисшей глине автомобиль все время меняет свои повадки.

Клиренс – всего 180 миллиметров. Но настойчивость и усердие, с которым Actyon продолжает ползти вперед, бесстрашие и наглость, с которыми он с разгона отправляется на штурм очередного скользкого подъема, вызывают уважение. Бензиновый мотор тяговит на «низах», нет претензий и к передаточным числам механической трансмиссии.

Да и на асфальте Actyon даст фору любому другому внедорожнику SsangYong. Фамильные черты, вроде буханья подвесок на ямах и нестабильного поведения на разбитой дороге, до конца не исчезли, но нет ни пугающих кренов, ни пустого руля и прочего криминала.

Объем багажного отделения кроссовера Actyon – 486 литров
Объем багажного отделения кроссовера Actyon, как у обычного седана – 486 литров

Тест будущего потенциального бестселлера – бензинового «Актиона» с «автоматом» – состоится позже. А пока «автоматический» Actyon бывает только с двухлитровым 149-сильным турбодизелем. Австралийский шестиступенчатый «автомат» DSIN, конечно, звезд с неба не хватает. Но у мотора такой запас крутящего момента, что выбор передачи не так уж важен. Зато переключения очень плавные. Тоже, кстати, фамильная черта.

А вот другая типично корейская «фишка» в виде нелепого оформления центральной консоли – как на «Рекстоне» и пикапе Actyon Sports, на «Актионе»-кроссовере, к счастью, не прижилась. Интерьер здесь «глобальный», с продуманной эргономикой, оптитронной панелью приборов и удобной системой складывания задних сидений. Передние кресла простенькие, но сидеть на них удобно. Единственный серьезный прокол – качество материалов: бюджетненько. Что логично, учитывая базовую цену на «Актион» в 699 000 рублей.

Хороним раму?

Пикап Actyon Sports сгодится в сельском хозяйстве или строительстве, не станет помехой и при поездке на рыбалку или охоту. Он управляется, как грузовик, но ему так и положено. Зато на разгоне он бодр, а на прямой стабилен. Честный автомобиль за хорошую цену – его портят только невысокая грузоподъемность и архаичный салон.

Кроссовер Actyon и пикап Actyon Sports
Кроссовер Actyon и пикап Actyon Sports делят на двоих двухлитровый турбодизель (149 сил, 360 Нм) и шестиступенчатый «автомат» от австралийской фирмы DSIM

Rexton – это пережиток прошлого. А его рестайлинг – попытка протянуть еще годик-другой. Лебединая песня древних «мерседесовских» агрегатов. Последний вздох. Знаменитый рамный кузов SsangYong, без сомнения, скоро уйдет на покой, а с ним и сам Rexton. Но хотите честно? Об этом вряд ли стоит сожалеть.

Из парочки Rexton – Actyon Sports мы бы отдали предпочтение пикапу: он честнее
Из парочки Rexton – Actyon Sports мы бы отдали предпочтение пикапу: он честнее

После знакомства почти со всем модельным рядом SsangYong в волгоградских степях, наш выбор однозначен – «СсангЙонг» новой эры, кроссовер Actyon. Молодой борец за права несущего кузова оказывается намного комфортнее, динамичнее и приятнее в управлении, чем его братья-аксакалы. И пусть на нем нельзя с той же беззаботностью «летать» по буеракам или прыгать через канавы, как на пикапе Actyon Sports или на «Рекстоне». Но часто ли нам приходится делать это в обычной жизни? Нет. А бездорожье среднего пошиба ему вполне по плечу.

Кроссовер с несущим кузовом Actyon давно уже заткнул «папашу» за пояс по продажам
«Ветеран» модельного ряда – рамный полноприводный SsangYong Rexton, и новичок – кроссовер с несущим кузовом Actyon, который давно уже заткнул «папашу» за пояс по продажам

В обычной жизни – без резиновых сапог, лопаты, троса, летящей из-под колес грязи, хлюпающей колеи и размазанной по стеклу глины – Actyon гораздо предпочтительнее «динозавров». Он приятнее в управлении и не прыгает на скорости от обочины к обочине. Вполне современный и недорогой кроссовер. Мамонты, умрите!

http://motor.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *