Cвое имя SsangYong завоевала благодаря рамным внедорожникам, но вот какая штука – существенный рост продаж «корейцы» наблюдают только с 2011 года, когда в модельном ряду появился кроссовер Actyon, с несущим кузовом и доступный как с передним, так и с полным приводом. Именно на его долю сейчас приходится около двух третей продаж.
Мы уже рассказывали об Actyon, в том числе в видеотесте, но сейчас появилась возможность поездить по грязи Волгоградской области на других моделях фирмы – внедорожнике Rexton и пикапе Actyon Sports. Они, кстати, в этом году обновились. Попробуем сравнить – может, зря покупатели воротят нос от настоящих внедорожников?
Тест-драйв от Стиллавина
Rexton
Второе поколение Rexton, сменившее в 2006 году автомобиль первой генерации, несильно отличалось от предшественника. Что уж говорить о нынешнем фэйслифтинге: машина всего лишь получила новые фары с «дневными» светодиодными огнями, новые бамперы и капот. Но и это хоть немного скрывает почтенный возраст модели, образ которой придумали в ItalDesign в далеком 2001 году.
В салоне тоже без революций. Полностью новое – только оформление центральной консоли. Жаль, что огромный руль не поменяли на что-то более приличное. Но пользоваться аудиосистемой и «климатом» стало удобнее, хотя расположение некоторых клавиш по-прежнему находится за гранью человеческой логики.
Материалы стали «цивильнее». Кстати, корейцы обещали, что после рестайлинга в отделке будет использоваться натуральное дерево и алюминий. И если о натуральности деревянных вставок еще можно поспорить, то о «крылатом» металле даже говорить нечего: банальный крашеный пластик. Но все равно салон стал выглядеть богаче и цивилизованнее.
Рамный Rexton комплектуется либо турбодизелем объемом 2,7 литра (165 или 186 лошадиных сил), либо бензиновой «шестеркой» 3.2 в сочетании с пятиступенчатым «автоматом». Но бензиновый Rexton настолько прожорлив, что его покупают только владельцы АЗС. Поэтому для теста нам предоставили только дизельные модификации.
Более мощная версия пятицилиндрового турбодизеля – самая продвинутая. На нее устанавливается турбина увеличенной производительности с изменяемой геометрией крыльчатки, у нее особая система рециркуляции выхлопных газов. Однако на деле лишняя 21 лошадиная сила погоды не делает – по субъективным ощущениям, динамика 186-сильной версии (она зовется XVT) не намного лучше 165-сильной XDi.
Нет особой разницы по шумности и вибронагруженности. Оба двигателя, которые корнями уходят еще в прошлый век – к пятицилиндровым турбодизелям Mercedes-Benz, трудно назвать тихонями. Бубнят они громко и неприятно – тембр не ласкает ухо из-за своей «нечетности». Самое заметное отличие 186-сильного мотора – чуть больше тяги, что особенно ощущается на скоростях за 100 километров в час.
Удивительно, что момент у дизелей неплохой – 340 и 402 Нм, но масса в две тонны и чрезмерно ленивый пятиступенчатый «автомат» делают из любого Rexton тихохода.
В зависимости от типа мотора автомобиль комплектуется разными задними подвесками и типами привода. На более мощную версию устанавливается независимая многорычажка и система постоянного полного привода. На ту, что послабее – неразрезной мост и подключаемый Torque On Demand.
Такая подвеска работает грубо. Она не просто собирает все неровности – она словно приумножает их своими неподрессоренными массами, сопровождая весь процесс малоприятными звуками. Особенно на дорогах Волгоградской области, которые делают не из щебня, битума и асфальта, а исключительно из ям и заплаток. На них Rexton постоянно содрогался, терял курсовую устойчивость и подпрыгивал, как мячик.
С независимой задней подвеской Rexton едет приятнее, но не настолько, чтобы говорить о кардинальных переменах. Да, его не так сильно переставляет на ухабах, но в остальном он по-прежнему суров: остается валким в поворотах и нервным на скоростях «за сто». Прибавьте сюда совершенно дезинформирующее рулевое управление и получится не очень-то обнадеживающий вариант.
«Рекстону» место в грязи. Тут комфорт и удовольствие от вождения отходят на второй план, а на первый выходит проходимость. Раскисший чернозем, скользкие спуски и подъемы, жесткая грунтовка, колеи, пески – на нашем маршруте было все. И все это Rexton проглотил с удовольствием. Особенно порадовала модификация XDi с понижающим рядом, включающимся одновременно с межосевой блокировкой дифференциала – у более мощной версии XVT «понижайки» нет, и это ограничивает ее возможности.
Rexton остался самим собой. Неотесанным внедорожником, который может показать себя только там, где дороги кончаются. Интерьер шедевром так и не стал. Управляемость – на прежнем невысоком уровне. Аргументы для его покупки – это проверенные «мерседесовские» агрегаты, высокая проходимость и доступная цена на версию с «автоматом»: 1 319 000 рублей. Но для XXI века – негусто.
Технические характеристики SsangYong Rexton 2.7XDi & 2.7XVT
Тип двигателя: Турбодизель R5
Рабочий объем: 2696 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин: 165 (186 2.7XVT)/4000
Макс. момент, Нм/об/мин: 340/1800-3250 (402/1600-3000 2.7XVT)
Тип привода: полный, Part-Time (постоянный полный AWD 2.7XVT)
Трансмиссия: 5ступенчатая АКП
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая пружинная (независимая 2.7XVT)
Тормоза: дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм: 4755х1900х1840
Колесная база, мм: 2835
Снаряженная масса, кг: 2101 (2099 2.7XVT)
Макс. скорость, км/час: 170 (181 2.7XVT)
Разгон 0100 км/ч, с н/д
Расход топлива (комб.), л/100 км: 9,8 (9,2 2.7XVT)
Объем топливного бака, л: 78
Объем багажного отделения, л: 687-2020
Размер шин: 235/75 R16 (255/60R18 2.7XVT)
Цена, рублей: от 1 319 000 (1 499 000 2.7XVT)
Actyon Sports
Дизайн пикапа Actyon Sports до рестайлинга был, мягко говоря, страшным – дети, которые видели этот автомобиль на улице, на следующий день наверняка рассказывали родителям о ночных кошмарах. Зато фэйслифтинг удался: из персонажа фильмов ужасов Actyon Sports превратился чуть ли не в мачо.
Обновленный пикап начал продаваться в России этой весной. Сильный довод в пользу покупки корейского пикапа – его цена. Базовая версия с механикой стоит всего 705 000 рублей, а за Actyon Sports с «автоматом» просят от 875 000 рублей. У конкурентов подобных предложений нет.
Грузоподъемность пикапа SsangYong меньше, чем у одноклассников. Почему? Потому что сзади – пружинная подвеска, а не рессоры, как у многих конкурентов. Правда, выигрыша по управляемости, который ожидали получить корейские инженеры, тоже не видно.
Чей пикап увезет больше?
подробнее о выборе кроссовера читайте > здесь <
Но к поведению машины на дороге вопросов нет. И уж совсем удивительно, что управлять Actyon Sports приятнее, чем «Рекстоном»! При схожем уровне вибраций от дорожных неровностей и подобном же отсутствии информации на руле, пикап оказывается стабильнее на скоростной прямой из-за более длинной базы. На бездорожье его меньше болтает в колеях и реже «выставляет» боком. Нужно только не забыть подключить переднюю ось на скользком покрытии: в заднеприводном режиме пикап чересчур склонен к заносу.
Зато в режиме 4WD SsangYong прет, как танк.
На пикапе чувствуешь себя королем всех волгоградских грязей. Доехать в труднодоступные места с грузом? Машины лучше не придумаешь.
Неплох и мотор. Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель не столь мощный (149 лошадиных сил), как его пятицилиндровые собратья на «Рекстоне», но крутящий момент у него такой же – 360 Нм. Поэтому Actyon Sports с «механикой» воспринимается вполне динамичным автомобилем. Хотя в действительности это не так – просто пикап громче и жестче «Рекстона», а механическая коробка передач во сто раз лучше даже современного шестиступенчатого «автомата», который устанавливается на кроссовер Actyon.
Технические характеристики SsangYong Actyon Sports
Тип двигателя: Турбодизель R4
Рабочий объем: 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин: 149/3400-4000
Макс. момент, Нм/об/мин: 360/1500-2800
Тип привода: полный, Part-Time
Трансмиссия: 6 МКП (6 АКП)
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая пружинная
Тормоза: дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм: 4990х1910х1790
Колесная база, мм: 3060
Снаряженная масса, кг: 1982-2035
Макс. скорость, км/час: 164 (163 с АКП)
Разгон 0100 км/ч, с: н/д
Расход топлива (комб.), л/100 км: 7,4 (7,9 с АКП)
Объем топливного бака, л: 75
Объем багажного отделения, л: 1071
Размер шин: 225/75R16 или 255/60R18
Цена, рублей: от 789 000 рублей
Actyon
Новый Actyon по сравнению с «грузовиками» Rexton и Actyon Sports – настоящий легковой автомобиль. Эта машина воспринимает твои приказы напрямую, а не через «сломанный телефон» допотопных подвесок и задумчивого «автомата». Да здравствует кроссовер?
Да! В случае с Actyon мы, независимо от общего «кроссоверного» тренда и бума потребления, выбираем именно «паркетник». Он лучше управляется, быстрее ускоряется, по внутренним размерам не критично уступает своим внедорожным собратьям, а по бездорожью шпарит не намного хуже рамных соплеменников.
Езда на вертлявом «Актионе» по скользкой грязи и глубокой колее требует, конечно, некоторых усилий. Распределение крутящего момента можно зафиксировать в положении 50:50, правда, только на скоростях до 40 километров в час. В остальное время муфта трудится беспрерывно, смыкая и размыкая диски сцепления и периодически напоминая о себе характерным запахом.
Клиренс – всего 180 миллиметров. Но настойчивость и усердие, с которым Actyon продолжает ползти вперед, бесстрашие и наглость, с которыми он с разгона отправляется на штурм очередного скользкого подъема, вызывают уважение. Бензиновый мотор тяговит на «низах», нет претензий и к передаточным числам механической трансмиссии.
Да и на асфальте Actyon даст фору любому другому внедорожнику SsangYong. Фамильные черты, вроде буханья подвесок на ямах и нестабильного поведения на разбитой дороге, до конца не исчезли, но нет ни пугающих кренов, ни пустого руля и прочего криминала.
Тест будущего потенциального бестселлера – бензинового «Актиона» с «автоматом» – состоится позже. А пока «автоматический» Actyon бывает только с двухлитровым 149-сильным турбодизелем. Австралийский шестиступенчатый «автомат» DSIN, конечно, звезд с неба не хватает. Но у мотора такой запас крутящего момента, что выбор передачи не так уж важен. Зато переключения очень плавные. Тоже, кстати, фамильная черта.
А вот другая типично корейская «фишка» в виде нелепого оформления центральной консоли – как на «Рекстоне» и пикапе Actyon Sports, на «Актионе»-кроссовере, к счастью, не прижилась. Интерьер здесь «глобальный», с продуманной эргономикой, оптитронной панелью приборов и удобной системой складывания задних сидений. Передние кресла простенькие, но сидеть на них удобно. Единственный серьезный прокол – качество материалов: бюджетненько. Что логично, учитывая базовую цену на «Актион» в 699 000 рублей.
Хороним раму?
Пикап Actyon Sports сгодится в сельском хозяйстве или строительстве, не станет помехой и при поездке на рыбалку или охоту. Он управляется, как грузовик, но ему так и положено. Зато на разгоне он бодр, а на прямой стабилен. Честный автомобиль за хорошую цену – его портят только невысокая грузоподъемность и архаичный салон.
Rexton – это пережиток прошлого. А его рестайлинг – попытка протянуть еще годик-другой. Лебединая песня древних «мерседесовских» агрегатов. Последний вздох. Знаменитый рамный кузов SsangYong, без сомнения, скоро уйдет на покой, а с ним и сам Rexton. Но хотите честно? Об этом вряд ли стоит сожалеть.
После знакомства почти со всем модельным рядом SsangYong в волгоградских степях, наш выбор однозначен – «СсангЙонг» новой эры, кроссовер Actyon. Молодой борец за права несущего кузова оказывается намного комфортнее, динамичнее и приятнее в управлении, чем его братья-аксакалы. И пусть на нем нельзя с той же беззаботностью «летать» по буеракам или прыгать через канавы, как на пикапе Actyon Sports или на «Рекстоне». Но часто ли нам приходится делать это в обычной жизни? Нет. А бездорожье среднего пошиба ему вполне по плечу.
В обычной жизни – без резиновых сапог, лопаты, троса, летящей из-под колес грязи, хлюпающей колеи и размазанной по стеклу глины – Actyon гораздо предпочтительнее «динозавров». Он приятнее в управлении и не прыгает на скорости от обочины к обочине. Вполне современный и недорогой кроссовер. Мамонты, умрите!