Тест подогревов сидений от журнала «Потребитель»

Каждому водителю знакомы неприятные ощущения, которые приходится испытывать при посадке на промерзшее за ночь кресло зимой. Однако технический прогресс не стоит на месте.

Тест подогревов сидений

Несколько лет назад на российском рынке автоаксессуаров появились электроподогреватели сидений. По своей конструкции подогрев сиденья представляет собой нагревательный элемент, уложенный в тканевую оболочку и подключаемый к бортовой сети автомобиля. По способу монтажа все нагреватели можно условно поделить на наружные и встраиваемые. Наружные подогревы сидений изготавливаются в виде накидки на сиденье, к которому они крепятся ремнями, и подключаются к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Встраиваемые подогреватели устанавливаются под обшивку сиденья и запитываются от монтажного блока. У каждого типа конструкции есть свои преимущества и недостатки.

К преимуществам наружных нагревателей можно отнести то, что их установка не требует специальных навыков, при монтаже не производится вскрытие обивки кресла, а также относительную простоту конструкции. Но так как наружные подогревы подключаются к гнезду прикуривателя, то, во-первых, провод питания может создавать некоторые неудобства, во-вторых, требуется применение «тройника», так как в современном автомобиле достаточно часто одновременно используются сразу несколько устройств, питающихся через гнездо прикуривателя (представьте себе, если с вами едет жена или, что страшнее, теща; тогда необходимо включать сразу два подогревателя). К тому же наружные подогреватели, как правило, невозможно использовать для задних сидений (из-за ограниченной длины шнура питания).

Еще одним недостатком наружных подогревов сидений можно назвать то, что их наружная поверхность неизбежно загрязняется, а большинство производителей не предусматривают возможности стирки своих изделий.

Преимуществами встраиваемых подогревателей является возможность установки как в передние, так и в задние сиденья, скрытая проводка, возможность размещения нагревательных панелей в удобном, с точки зрения автовладельца, месте. Пульт управления также может располагаться произвольно. Однако для их установки необходимо привлечение квалифицированных специалистов, что неминуемо влечет за собой дополнительные расходы, а самостоятельная установка, по условиям большинства производителей, автоматически лишает вас гарантии. При выходе нагревательных панелей из строя (правда, справедливости ради стоит заметить, что это бывает достаточно редко), скорее всего, придется менять и само сиденье. Немаловажным является и то обстоятельство, что в случае необходимости наружный подогреватель можно легко переставить в другую машину, а при использовании встраиваемого вы лишены такой возможности.

В настоящее время на рынке представлено немало подогревов сидений как от отечественных, так и от зарубежных производителей. При выборе необходимо помнить, что этот вид продукции подлежит обязательной сертификации и должен соответствовать требованиям ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) и ГОСТ 27570.01-92 (МЭК 967 -88).На тест были выбраны наиболее распространенные.

Тестирование подогрева сидений проводилось с помощью тепловизора, изображение теплового поля выводилось на компьютер. Съемка производилась с интервалом 20 секунд в течение 4,5 минуты. В материале представлены тепловизионные изображения, соответствующие 1 и 4,5 минутам работы подогревателей с момента их включения. Температура окружающей среды составляла 22 градуса. Так как в первом приближении характеристику нагрева можно считать линейной, то данных этого теста вполне достаточно для того, чтобы составить представление о динамике нагрева при любой (в том числе и отрицательной) температуре. Сами изделия оценивались не только по рабочим характеристикам, но и по дизайну, способу крепления, удобству в эксплуатации, надежности конструкции.

Не забудьте ознакомиться с другими тестами обогревов сидений на страницах afftomobil.ru

Подогрев сидений ТЕРМОСОФТ

Подогрев сидений ТЕРМОСОФТТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.
МОЩНОСТЬ: 50 Вт.
МАТЕРИАЛ: автовелюр.
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: тепловолокно.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в основу производства подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ легла тепловолоконная технология обогрева.

В качестве нагревающего элемента во всех подогревателях сидений ТЕРМОСОФТ используется специальное полимерное волокно. Внешне это прочная нить, которая способна проводить электрический ток и вследствие этого разогреваться. С использованием таких нитей изготовляется специальная лента, основу которой составляет прочный материал. В ленте параллельно уложены три полимерные нити. Вся конструкция имеет прочность на разрыв до 180 кг, и именно она и укладывается внутри обогревателя.

Очень важно, что упомянутые три нити внутри ленты соединены между собой параллельно. Также соединены и сами ленты в обогревателе. Все это обеспечивает исключительную надежность всего устройства. Ведь параллельное соединение означает, что при повреждении одной нити в ленте оставшиеся будут продолжать работать. То же самое и при выходе из строя одной из лент – обогреватель будет продолжать давать тепло, хотя и менее эффективно. Таким образом, система многократно защищена.

Следствием такой конструкции, правда, является очень большое количество контактов между волокнами. При этом полимерное волокно не поддается пайке, а значит, все контакты полностью механические. Однако производители гарантируют высокую надежность всех соединений и подтверждают свои слова многолетней статистикой.

Теперь немного о самом волокне. Этот материал является патентованной разработкой компании «Термософт» и широко применяется в обогревателях самого разного типа (не только автомобильных).

Главная его особенность – это исключительная надежность. Полимерная нить переносит любые деформации, ее можно гнуть, не боясь сломать. Такой нагревающий элемент совершенно не заметен и не придает изделию дополнительной жесткости. Термоволокно не поддерживает горения, а значит, обеспечивает высокую степень безопасности. Этот материал также позволил снизить затраты на потребляемую энергию. А за счет равномерного распределения греющего волокна в обогревателе нагрев поверхности изделия производится равномерно и мягко. Наконец, по словам производителей, тепло, излучаемое термоволокном, обладает терапевтическим эффектом, снимает напряжения, стрессы и боли в мышцах.

Для обогрева сидений «Термософт» производит три вида нагревателей: комплект для установки в автомобильное сидение, подушка на сидение (без спинки), накидка на сидение (включает и подушку, и спинку).

Установочный комплект подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ можно располагать под обшивкой сидения или под чехлом. Он представляет собой два прямоугольных куска ткани с вмонтированной в них нагревательной лентой. Внутри каждой такой тепловой панели уложено по три ленты. Вся конструкция имеет один разъем для подключения к автомобильному прикуривателю.

Для изменения интенсивности нагрева устройства пользователь может выбрать один из двух режимов: параллельное и последовательное включение двух частей обогревателя. За счет такого переключения меняется мощность грелки и, соответственно, скорость нагрева. При параллельном включении нагрев ускоренный (50 Вт), то есть после 2—3 минут работы даже при —30 градусах нагреватель становится ощутимо теплым. Режим поддержания комфортной температуры – последовательное включение двух нагревателей системы. В этом режиме аппарат удобно оставлять, если водитель собирается ненадолго покинуть салон – сидение будет теплым после его возвращения. Смена режимов нагрева осуществляется с помощью стандартных клавиш, прилагаемых в комплекте.

Накидка представляет собой все те же тепловые панели, только теперь они вшиты в специальную форму из автовелюра. Провод электропитания выходит из центральной части устройства, что позволяет свободно использовать грелку, как на сидении водителя, так и на месте пассажира.

Крепление накидки осуществляется через подголовник, нижнюю часть сидения, а также с помощью дополнительных резинок. Последние позволяют прочно укрепить нагреватель на сидениях самых разных конструкций.

В заключение отметим, что нагревающий элемент производится в США, а все остальные элементы конструкции – обшивка, разъемы – в России. И, по словам представителей компании, после трехлетнего опыта продаж этих изделий процент выхода устройств из строя минимален.

РЕЗЮМЕ
При производстве подогревателя сидений «Термософт» используются самые современные технологии и материалы. Все это несколько увеличивает стоимость конструкции устройств, но при этом гарантирует высокое качество продукта.

Подогреватель сидений ЕМЕЛЯ

Подогреватель сидений ЕМЕЛЯТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания «Теплодом».
НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.
МОЩНОСТЬ: от 25 до 100 Вт.
МАТЕРИАЛ: автовелюр.
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: углеродное волокно.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: главным отличием подогревателей сидений«Емеля» от прочих нагревателей является необычный нагревающий элемент. Это единственные на рынке обогреватели, в основе которых применено углеродное волокно. Такая особенность этих устройств выгодно отличает их от многих конкурентов.

Углеродное волокно имеет большую механическую прочностью. Оно выдерживает груз до 100 кг, не растягивается в процессе эксплуатации и не ломается после частых сгибов. Все это делает его неприхотливым к условиям эксплуатации и обеспечивает долговечную работу.
Нагревательные углеродные нити внутри устройства соединены параллельно, поэтому даже после повреждения одной из них все устройство не выходит из строя, а продолжает работать. Правда, из-за параллельного соединения в конструкции неизбежно появляется большое количество контактов, однако производитель гарантирует надежность всех соединений.
Равномерность нагрева сидения обеспечивается за счет оптимального расположения нагревательного элемента внутри устройства.

Для изменения режимов нагрева наиболее совершенные модели обогревателей «Емеля» оборудованы электронным блоком. После подключения питания к устройству через прикуриватель включается интенсивный нагрев (на разъеме начинает мигать красная лампа). Грелка сильно нагревается за небольшой промежуток времени (примерно 1,5 минуты) и приобретает комфортную температуру. По прошествии 4 минут красная лампа начинает гореть, не мигая, – включается режим поддержания температуры. В любой момент путем нажатия на кнопку можно последовательно выбирать сильный, средний и слабый режимы нагрева. Очень важно, что если владелец забыл выключить грелку, через 30 минут после выбора последнего режима произойдет автоматическое отключение устройства. Эта система защиты предотвратит разрядку аккумулятора.

Для подогрева сидений компания «Теплодом» выпускает целую серию обогревателей. Самый простой вариант «Емели» – обычная подушка, которая осуществляет подогрев только нижней части сидения. Спинка в этом случае останется холодной. Конструкция этой модели максимально упрощена, и, как следствие, электронного блока управления нагревом она не имеет.

Чтобы согреть всю поверхность сидения, понадобится уже накидка. Такой обогреватель выпускается в двух вариантах: с обычным разъемом и с электронным регулятором. В первом случае регулировка нагрева не предусмотрена. Выбор режимов доступен только в нагревателе с электронным блоком.

Нагревательные элементы расположены на специальном материале, который не позволяет теплу проникать вниз. По словам производителей, это обеспечивает быстрый нагрев и повышает КПД работы устройства.

Для станционарного монтажа на два сидения можно приобрести установочный комплект. Последний включает четыре гибких нагревателя для установки под обшивку сидений водителя и пассажира, жгут монтажных проводов для подсоединения питания и кнопки управления нагревом. Для надежной фиксации нагревателей на тыльной стороне нанесен специальный клеевой состав. В линейке «Емеля» есть два вида таких установочных комплектов, которые отличаются только блоками управления. В комплекте «Емеля УК1» совмещенный блок управления обогревом кнопочного типа. В другом варианте – «Емеля УК2» – предусмотрены уже два блока управления поворотного типа для установки в разных местах. Кроме того, в последнем комплекте вдвое больше режимов регулировки нагрева.

На все изделия марки «Емеля» дается официальная гарантия 1 год, на «Емеля УК» гарантия 4 года, однако, по заявлению компании-производителя, статистика использования всех изделий очень хорошая.

РЕЗЮМЕ
По своим характеристикам подогреватели сидений«Емеля»превосходят многие подобные устройства.

Подогрев сидений КОМФОРТ

Подогрев сидений КОМФОРТТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Тепло-Люкс», г. Брянск.
НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.
МОЩНОСТЬ: двойной обогреватель (нижняя подушка + спина) — 90 Вт, одинарный обогреватель — 45 Вт.
МАТЕРИАЛ: автовелюр, палаточная ткань.
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: нихромовая спираль в оболочке из ПВХ.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в качестве нагревающего элемента во всех подогревателях сидений «Комфорт» используется спираль из нихрома в оболочке из ПВХ. Эта спираль довольно прочная, но все же уступает по надежности полимерной нити или углеволокну. Достоинство ее в том, что она значительно дешевле этих материалов и позволяет сильно уменьшить стоимость всей конструкции. Кроме того, при работе с подобными нагревательными элементами не возникает проблемы контактов.

Официальная гарантия на все изделия — 1 год. При этом производители полностью уверены в надежности конструкции «Комфортов» и утверждают, что все обогреватели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет.

Нагревающий элемент внутри подогревателя сидений «КОМФОРТ» соединен с электропроводом последовательно. Это уменьшает количество контактов до минимума – в каждом обогревателе всего два таких контакта, и они расположены в месте, где на обогреватель оказывается минимальное давление. Недостаток такой конструкции только в том, что обогреватель выйдет из строя в случае, если провод будет разорван хотя бы в одном месте. Однако статистика показывает, что подобные неисправности возникают крайне редко.

По замыслу разработчиков, все подогревателиь сидений«Комфорт» рассчитаны на суровую российскую зиму. После включения их в бортовую сеть автомобиля они интенсивно разогреваются до высокой температуры и быстро согревают пассажира. Примерная скорость разогрева до 50 градусов составляет 10 минут. Однако это значение нельзя считать точным, так как оно может меняться в зависимости от условий, в которых работает устройство. Но в любом случае с уверенностью можно утверждать, что такой обогреватель греется намного быстрее, чем штатная система обогрева в автомобиле. Скорость разогрева у всех моделей одинакова.

На сегодняшний момент в серии «Комфорт» выпускается 4 варианта автомобильных обогревателей. Самая простая модель носит название «Комфорт 2». Это обычная подушка, предназначенная для разогрева нижней части сидения.
Подогреватель сидений «Комфорт 1» греет уже не только нижнюю часть, но и спину пассажира. Однако это также несколько упрощенная модель. Во-первых, эта грелка изготовлена из палаточной ткани, то есть имеет совсем скромный внешний вид – она рассчитана на установку под чехлом сидения. А, во-вторых, устройство не дает пользователю возможности изменять режим подогрева – грелку можно только включить и выключить. Зато за таким упрощением конструкции следует значительное снижение стоимости модели.

Следующая модель подогревателя сидений «Комфорт 5» сделана из автомобильного велюра – износостойкой ткани, применяемой для изготовления сидений – и, соответственно, имеет более презентабельный внешний вид, чем «Комфорт 1». Кроме того, это устройство позволяет менять режимы нагрева. На выбор пользователя есть два режима: подогрев всего сидения и подогрев только со стороны спины. Такая организация работы обогревателя вполне логична, так как нижняя подушка нагревается обычно очень быстро, в то время как за спиной обогреватель остается холодным.

Для фиксации обогревателя на сидении устройство оборудовано специальными резинками. Отметим также, что электропровод выходит из центра обогревателя с тыльной стороны. Это дает возможность устанавливать «Комфорт» как на кресле водителя, так и на сидение пассажира.

Конструкция следующего обогревателя из серии «Комфорт» рассчитана на использование в иномарках. Дело в том, что модель «Комфорт 4» несколько уже, чем остальные устройства. Сделано это для того, чтобы обогреватель точно помещался в среднюю, углубленную часть сидений иностранных автомобилей. Благодаря удачной форме и резинке для крепления на подголовник, он надежно фиксируется на кресле.

РЕЗЮМЕ
Главная особенность всех моделей подогревателей сидений «Комфорт» – сочетание демократичной цены и добротной конструкции. Надежность их работы подтверждается 10-летним опытом работы компании-производителя.

Подогрев сидений WAECO

Подогрев сидений WAECOТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.
МАТЕРИАЛ: хлопок с полиэстром.
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: провод с тефлоновым покрытием.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: немецкая компания Waeco специализируется на производстве климат-контроля в салоне автомобиля, а также различных аксессуаров, предназначенных для обеспечения комфорта в дороге. Отметим, что штатные системы подогрева в автомобилях Mersedes и BMW производятся именно фирмой Waeco.

В качестве дополнительного обогревателя на сидение немецкая компания производит два типа устройств: установочный комплект для монтажа под чехлом или обшивкой сидения и нагреватель в виде накладки на сидение поверх чехла. Вся продукция полностью производится в Германии.

Установочный комплект подогревателя сидений Waeco включает четыре тепловые панели, рассчитанные на установку в кресла водителя и пассажира. Пластины имеют специальные липучки, благодаря которым они фиксируются в месте установки. Помимо самих пластин комплект включает все монтажные провода и кнопки для выбора режима работы устройства. Пользователь может выбрать один из двух режимов. В первом из них мощность устройства составляет 45 Вт, поэтому при включении этого режима обогреватель начинает интенсивно разогреваться. Переключение во второй режим работы приводит к снижению мощности нагревателя и, следовательно, к менее быстрому разогреву. Такой режим пригодится скорее для поддержания температуры, чем для разогрева устройства.

Важная особенность накидного обогревателя в том, что он имеет ортопедические подушки. Все части поверхности мягкие и эластичные, но средняя полоса заметно выделена. Особенно заметно утолщение на уровне поясницы. Насколько удобно сидеть на таком обогревателе, каждый покупатель должен решать сам, но производитель заявляет, что такая форма грелки идет только на пользу.

Накидной подогрев прост в установке. Его легко переставить с машины на машину и с сидения на сидение. Провод выходит из центра обогревателя с тыльной стороны, поэтому такое устройство одинаково удобно располагать на кресло и водителя, и переднего пассажира. Фиксируется нагреватель со всех сторон с помощью ремней. Кроме того, тыльная сторона устройства сделана из специального материала, предотвращающего скольжение грелки по чехлу сидения.

В обеих моделях в качестве греющего элемента используется провод с тефлоновым покрытием. По утверждению производителя, он способен выдерживать сильные механические воздействия и тем самым обеспечивает надежность и долговечность всей конструкции. Провода внутри грелки соединены последовательно, то есть при возникновении обрыва в одном месте из строя выйдет все устройство. Зато внутри конструкции количество контактов сведено к минимуму, что повышает надежность устройства.

Каждый обогреватель оборудован термостатом, который отключает прибор при чрезмерном повышении температуры. Такая система обеспечивает защиту нагревателя от возгорания.
На каждую модель фирма-изготовитель дает гарантию 6 месяцев.

РЕЗЮМЕ
Из-за того, что данные подогреватели сидений произведены иностранной компанией с известным именем, цена на них несколько выше, чем на обогреватели отечественной сборки. Зато благодаря тому, что компания Waeco имеет многолетний опыт производства автомобильных отопительных систем, сомнений в надежности описанных моделей не возникает.

WAECO MAGIC HEAT подогреватель сидений, тест

WAECO MAGIC HEAT подогреватель сидений, тестТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.
МАТЕРИАЛ: хлопчатобумажная ткань, полиэстер.
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: провод с тефлоновым покрытием.
МОЩНОСТЬ: 45 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: из всех представленных на тест изделий подогреватель сидений WAECO имеет наиболее привлекательный дизайн. Рабочая поверхность имеет ортопедические подушки, что, безусловно, положительно сказывается на уровне комфорта, однако значительно ослабляет тепловое поле самого изделия. На термограмме четко видно, что средняя температура подогревателя по истечении 4,5 минуты самая низкая среди всех представленных образцов – около 27 градусов к окончанию теста. В наиболее нагретой точке (35 градусов) изменение температуры за 4,5 минуты составило 13 градусов. Причиной этого являются слишком далеко расположенные друг от друга нагревательные элементы. Пространство между ними прогреваются слабо, а поясничная область вообще не прогревается. Также вызывает удивление то, что при достаточно больших габаритах самого подогревателя нагревательные элементы занимают весьма незначительную площадь. Исходя из результатов теста можно также сделать вывод о недостаточной мощности нагревательных элементов для данной конструкции подогревателя. Такие неутешительные результаты были получены при начальной температуре 22 градуса, а что будет при –22?

УДОБСТВО РАБОТЫ: попавший на тест образец может работать в двух режимах, причем первый режим лучше использовать для поддержания уже достигнутой температуры, а для нагрева необходимо включать второй режим. Выбор режима осуществляется клавишей, расположенной непосредственно на штекере прикуривателя. О том, что устройство включено, информирует расположенный рядом с выключателем светодиод.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений WAECO MAGIC HEAT осуществляется с помощью жестких ремней (на спинке) и эластичных тесемок (на сидении), такое крепление позволяет закрепить подогреватель достаточно жестко. Соединительный шнур длинный, даже слишком. Прибор оборудован встроенным термостатом, что позволит избежать перегрева (который теоретически возможен) и разряда аккумулятора, если вы забудете выключить подогреватель.

Необходимо отметить, что фирма WAECO является производителем штатных систем подогрева сидений для Mersedes и BMW, но нельзя забывать — Германия находится на территории с более мягким климатом, и, соответственно, разрабатываемые немецкими специалистами электроподогреватели не совсем отвечают условиями суровой русской зимы.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: привлекательный дизайн, хорошее крепление.
НЕДОСТАТКИ: неудачное расположение нагревательных элементов, их малое количество.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: общее впечатление от подогревателя сидений WAECO MAGIC HEAT : красиво, удобно сидеть, надежно крепится на сидение, но с главной своей задачей справляется слабовато.

VALGO подогреватель сидений, тест

VALGO подогреватель сидений, тестТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12/24 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.
МОЩНОСТЬ: 45 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: подогреватель сидений VALGO можно отнести к категории «хорошистов». Несмотря на то что нагреватели расположены далеко друг от друга, нагрев происходит равномерно и самое главное с достаточно сильной динамикой. По истечении 4,5 минуты температура самой холодной точки составила 28,5 градуса (при начальной температуре 22 градуса), а в самой горячей точке температура составила 34 градуса.

УДОБСТВО РАБОТЫ: подогреватель сидений VALGO имеет только один режим нагрева. О том, что он включен, информирует светодиод, встроенный в штекер прикуривателя. Шнур питания достаточно длинный, однако на предоставленной на тест модели он выходит с правой стороны, что указывает на эксплуатацию преимущественно на водительском кресле. Кроме того, соединение шнура питания и нагревательного элемента выполнено таким образом, что при посадке человека с крупными габаритами оно будет вполне явственно ощущаться, вызывая определенный дискомфорт. Внутреннее пространство заполнено пористым материалом, что позволяет лучше сберегать тепло, если вам понадобится ненадолго выйти из машины.
ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений VALGO осуществляется с помощью эластичных лент (спинка) и тесемок (сиденье), такая конструкция не позволяет жестко закрепить его и может привести к смещению относительно кресла. По своим размерам VALGO достаточно большой и покрывает практически всю поверхность сиденья, обеспечивая более эффективную работу. Наружная оболочка выполнена из синтетического материала черного цвета, и это делает появляющиеся в процессе эксплуатации загрязнения менее заметными.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: достаточно быстрая динамика прогрева.
НЕДОСТАТКИ: неудачное крепление.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подогреватель сидений VALGO вполне достойно справляется со своей задачей, но вот с креплением надо что-то делать.

Подогрев сидений ЕМЕЛЯ 2

Подогрев сидений ЕМЕЛЯ 2ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.
МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: углеродное волокно.
МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: судя по всему, не случайно в качестве названия для своей продукции компания ТеплоДом выбрала имя именно этого сказочного персонажа, чьим основным транспортным средством была русская печь. Уже через 20 секунд после начала работы температура самой холодной точки (обнаружить которую, кстати сказать, было весьма непросто) составила 25,4 градуса, а по истечении 4,5 минуты – 28,9 градуса. Максимальная же температура к окончанию нагрева составила в среднем 37–39 градусов, что явилось лучшим результатом за все время проведения теста (АВТОТЕРМ не в счет, так как у него, вследствие локального расположения нагревательных элементов, средняя температура по поверхности гораздо ниже).

Плотная укладка термоэлемента позволяет создать равномерное тепловое поле на всей поверхности подогревателя. Но причина таких рекордных показателей кроется не только в плотности укладки, но и в материале, из которого изготовлен нагревательный элемент. Большинство производителей используют термоэлементы, изготавливаемые из металлов (например, нихром или вольфрамовые сплавы). В данном же случае применена уникальная технология углеродного волокна. По своим свойствам оно превосходит металлические термоэлементы, в частности оно более эластично и выдерживает значительно большие нагрузки на разрыв. Единственной сложностью в применении углеродного волокна является электрический контакт термоэлемента и шнура питания, однако в ТеплоДоме эту проблему вполне успешно решили. Кроме всего прочего нити в нагревательном элементе соединены не последовательно, как у большинства аналогичных изделий, а параллельно, что повышает надежность изделия, так как при обрыве одной из нитей остальная система сохранит работоспособность. Под нагревательным элементом расположен экран из термоизоляционного материала, что способствует более эффективному нагреву наружной поверхности.
УДОБСТВО РАБОТЫ: подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 может работать в четырех основных режимах. При первом включении устанавливается турборежим, по истечении 5 минут подогреватель автоматически переходит в режим сильного нагрева. Еще два режима лучше подойдут для не очень сильных холодов и поддержания установившейся температуры. Для включения прибора необходимо нажать кнопку, расположенную на штекере питания. Каждое последующее нажатие позволяет выбирать режимы нагрева, а также отключить подогреватель в случае необходимости. О выборе того или иного режима информирует светодиод, также расположенный на штекере.

Но есть у данного изделия и недостатки. Первый из них – малая ширина. При посадке «в вразвалочку» наружная сторона бедер остается вне зоны подогрева. Затем следует отметить не самую удачную конструкцию крепления.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 крепится эластичными лямками к спинке сиденья, а относительно подушки сиденья он остается незакрепленным, что приводит к его смещению. Однако его оборотная сторона изготовлена из материала, который препятствует скольжению по поверхности кресла. Для обивки лицевой стороны также применена материя с высокими фрикционными свойствами. Цвет подогревателя – серый, что в случае возникновения загрязнений сделает их менее заметными.

РЕЗЮМЕ
НЕДОСТАТКИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: относительно небольшие размеры, неидеальное крепление.
ДОСТОИНСТВА подогрева сидений ЕМЕЛЯ: хорошая динамика прогрева, уникальные материалы, равномерное распределение теплового поля.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА подогрева сидений ЕМЕЛЯ: подводя итоги, можно сказать следующее. Подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 идеально подходит к условиям суровой русской зимы, удобно в управлении, но немного маловато, и крепление могло бы быть более надежным.

ТЕПЛОЛЮКС Комфорт подогреватель сидений, тест

ТЕПЛОЛЮКС Комфорт подогреватель сидений, тестТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 7,5 А.
МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: нихромовая спираль в оболочке из ПВХ.
МОЩНОСТЬ: 90 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: несмотря на то что по своим рабочим характеристикам подогреватель сидений «Комфорт» превосходит все остальные подогреватели (по истечении 4,5 минуты средняя температура составила 40 градусов), по сумме показателей он оказался далеко не лучшим.

Нагрев происходит стремительно и равномерно: на 60-й секунде средняя температура достигла 30 (!) градусов – это, безусловно, рекорд.

УДОБСТВО РАБОТЫ: во-первых, удивил чрезвычайно короткий шнур питания. Также следует отметить, что у данного подогревателя он выходит из правого угла. Следовательно, данное изделие может использоваться только водителем, да и то не очень большого роста, так как при сильно отодвинутом сидении в большом автомобиле (например, в «Волге») штекер питания с трудом достает до разъема прикуривателя. При полностью придвинутом сидении провод все равно оказывается почти в натянутом состоянии, да и к тому же проходит через зону расположения рычага КПП, что создает трудности при вождении. Отдельно следует отметить выключатель питания, который лучше подошел бы какому-нибудь польскому торшеру брежневской эпохи, чем современному автоаксессуару.

По своим габаритам образец близок к подогревателю сидений «АВТОТЕРМ», даже несколько меньше, что, по нашему мнению, делает его малоэффективным, разве что он будет использоваться для маленьких детей.

Что же касается комфорта… При посадке вполне явственно ощущается термоэлемент, и при длительном сидении возникает дискомфорт. Кстати, о нагревательном элементе. В данном изделии он общий и для сиденья, и для спинки и выполнен из одного отрезка нихромовой спирали. Таким образом, при обрыве в каком-нибудь одном месте подогреватель полностью выйдет из строя. Кроме того, подобный способ укладки снижает надежность изделия. В силу того, что в процессе эксплуатации нагревательный элемент испытывает нагрузки на изгиб и разрыв, в том месте, где спинка переходит в сиденье (место изгиба подогревателя), нити могут просто разрушиться и, что еще хуже, спровоцировать замыкание.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: возникли вопросы и к креплению подогревателя сидений , которое осуществляется при помощи эластичной лямки, закидываемой за подголовник. При таком способе крепежа накидка фиксируется плохо.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая цена, высокая скорость прогрева.
НЕДОСТАТКИ: маленькие размеры, последовательное расположение нагревательных элементов, короткий шнур питания, непривлекательный дизайн.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: за такую цену этому подогревателю сидений можно простить многие недостатки, но ведь человек должен стремиться к лучшему…

АЧЕП 2 подогреватель сидений, тест

АЧЕП 2 подогреватель сидений, тестТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 5 А.
МАТЕРИАЛ: искусственная нубук.
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: углеродное волокно.
МОЩНОСТЬ: 60 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: первое, на что было обращено внимание подогреватель сидений АЧЕП 2 , – маленькие габариты. По сравнению с другими подогревателями данный образец просто карлик, спинка едва достает до лопаток, да и по ширине размеры более чем скромные. Дело в том, что данный образец разрабатывался для установки на сиденья с сильно развитой боковой поддержкой и анатомические сиденья, для которых большие подогреватели не подойдут. В модельном ряду продукции ООО «АВТОТЕРМ» имеются и более крупные образцы, имеющие ту же концепцию конструкции, что и подогреватель побывавший у нас в тесте.
Сомнения вызвал нагревательный элемент, а точнее способ его размещения внутри нагревателя. На первый взгляд может показаться, что такая конструкция не способна выполнить возложенную на нее задачу. Однако при тестировании он показал вполне приемлемые результаты.

При анализе результатов теста подогревателя сидений АЧЕП 2 был сделан вывод, что такое расположение нагревательных элементов не лишено смысла: в нижней подушке они расположены под бедрами, а в спинке они подогревают те органы, которые в первую очередь страдают от переохлаждения – почки и легкие. Но при смещении тела относительно нагревательных элементов (что весьма вероятно, учитывая габариты изделия) эффект от работы подогревателя заметно ослабевает.

Вследствие того, что материал, из которого изготовлен подогреватель сидений АЧЕП 2, имеет сравнительно малую толщину, нагрев наружной поверхности происходит весьма быстро (область, в которой расположен нагревательный элемент, за 2 минуты нагрелась на 18 градусов). Правда, на изображении видно, что область между нагревательными элементами почти не прогрелась (изменение температуры за 3 минуты составило 1,7 градуса), но нельзя забывать, что человеческое тело воспринимает интегрированное тепловое поле.
Используемое в конструкции углеродное волокно является весьма технологичным материалом и имеет отличные характеристики по нагреву, но с ним сложно осуществить электрический контакт. В данной модели эта проблеиа решена просто: сетевой шнур соединяется с нагревательным элементом с помощью обжимных колец. Такое соединение обеспечивает должную электробезопасность и долговечность.

Изделие ООО «АВТОТЕРМ» первым среди аналогичных прошло обязательную сертификацию.
УДОБСТВО РАБОТЫ: порадовал удобный и информативный пульт управления подогревателя сидений АЧЕП 2. На нем расположены четыре светодиода и кнопка изменения режима работы, которая смонтирована таким образом, чтобы избежать случайного нажатия. Прибор имеет 4 ступени нагрева, о включении каждой из которых информирует загорание соответствующего числа светодиодов. Первые два режима скорее подойдут для поддержания температуры, третий режим лучше использовать при несильном похолодании, а вот четвертый режим будет в самый раз при сильном морозе. Кроме того, в изделии предусмотрен турборежим, который автоматически устанавливается при первом включении.

По результатам теста турборежим отключился через 2 минуты, достигнув температуры нагревательных элементов 40 градусов (изделие тестировалось на четвертом режиме), после чего их температура снизилась до 37,6 градуса и дальше не изменялась, что свидетельствует о наличии защиты от перегрева. Под нагревательными элементами установлен термоизоляционный экран, для снижения количества тепла, рассеиваемого в кресло. Подогреватель автоматически выключается по истечении 50 минут с момента последнего изменения режима (тем самым исключается возможность разряда аккумулятора, в случае если вы забудете выключить подогреватель).

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление к сиденью подогревателя сидений АЧЕП 2 осуществляется с помощью эластичных лямок, а не жестких ремней, такая схема не может обеспечить надежной фиксации подогревателя относительно сиденья. К тому же обратная сторона обшита материалом, который отлично скользит по автовелюру. С точки зрения дизайна данное изделие оставляет желать лучшего, а на голубой поверхности загрязнения, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации, будут отлично видны. Но во-первых, цветовая гамма у данного производителя достаточно разнообразна, и в ней имеются менее маркие расцветки, а во-вторых, данный подогреватель можно стирать. Только перед этим необходимо извлечь из изделия нагревательные элементы через специальную прорезь в тыльной стороне подогревателя.

Кстати, не случайно для внешней отделки был применен искусственный нубук. Дело в том, что этот материал совершенно не поддерживает горения .

Весьма оригинальной оказалась инструкция. Во-первых, рекомендуется сохранять ее «Едля дальнейшего использования» (правда, не уточняется в качестве чего). Во-вторых, совет «внимательно прочитать инструкцию» затерялся четвертым пунктом в указаниях по технике безопасности.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая мощность термоэлементов, отличный пульт управления.
НЕДОСТАТКИ: слишком маленькие габариты, неудачная конструкция крепления, непрактичная фактура и цвет поверхности.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: общее впечатление от подогревателя сидений АЧЕП 2: термоэлементы обладают весьма высокой мощностью, однако из-за неудачного расположения эффект от их использования сводится к минимуму. Одним словом, есть над чем поработать.

ТЕРМОСОФТ подогреватель сидений, тест

ТЕРМОСОФТ подогреватель сидений, тестТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12/24 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.
МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: тепловолокно.
МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: подогреватель сидений ТЕРМОСОФТ лидер данного теста. В данном изделии реализована основная концепция компании Термософт — «мягкое тепло». Подогреватель изготовлен из материала, который делает его практически неощутимым на сидении, а в качестве нагревательных элементов используется тепловолокно – эксклюзивная разработка самой компании. Тепловолокно представляет собой основу из лавсанового волокна, на поверхность которого нанесен тонкий слой металла. Такая конструкция позволяет термоэлементу выдерживать значительные механические нагрузки (прочность на разрыв составляет до 180 килограммов). Еще одним преимуществом является то, что лавсановая нить разрушается при температуре около 100 градусов, то есть сама по себе является предохранителем от перегрева и короткого замыкания. Нагревательный элемент представляет собой три нити из тепловолокна, соединенных параллельно и уложенных внутри ленты из синтетической материи. Сами ленты между собой также соединены параллельно. Таким образом, при выходе из строя одной нити или ленты (что происходит чрезвычайно редко) сам обогреватель сохранит работоспособность. Еще одной отличительной чертой тепловолокна является то, что оно не поддерживает горения.

Так как компания Термософт изначально занималась разработкой постельных принадлежностей для американского рынка, а по стандартам США такого рода изделия должны иметь возможность стирки, то подогреватель также можно стирать. Для реализации этой задачи было принято решение осуществлять электрические контакты внутри изделия путем бандажирования во избежание их разрушения в процессе стирки. Таким образом, удалось избежать разъемных соединений, что также положительно сказалось на надежности. Сетевой шнур может быть отсоединен от подогревателя в случае необходимости (например, при стирке).
Нагрев происходит быстро и равномерно. По истечении 1 минуты средняя температура составила 26,5 градуса, а к окончанию теста – 30 градусов на сидении и 34 градуса на спинке. Равномерность нагрева обеспечивается плотной укладкой термоэлементов и наличием термоизоляционного экрана с обратной стороны термоэлементов. Положительно сказываются на эффективности работы изделия и его габаритные размеры – подогреватель закрывает всю поверхность сиденья.

Внешняя сторона подогревателя изготовлена из автовелюра – материала с высокой износостойкостью. Цвет представленного на тест изделия – серый, тем самым возникающие в процессе эксплуатации загрязнения будут менее заметны. Оборотная сторона подогревателя обшита специальной тканью, которая препятствует скольжению по поверхности сиденья.
УДОБСТВО РАБОТЫ: режим работы может изменяться путем воздействия на сенсорный переключатель, расположенный на штекере питания. Там же расположен и светодиод, информирующий о выборе одного из двух возможных режимов работы.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ осуществляется лямками, которые соединяются друг с другом при помощи липучек и эластичных шнуров таким образом, что какое-либо смещение относительно сиденья исключено.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: прекрасные тепловые характеристики, возможность стирки, большие размеры.
НЕДОСТАТКИ: указать сложно.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в качестве заключения можно сказать, что найти хотя бы один серьезный недостаток у подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ не удалось.

Тест подогревов сидений от журнала «Потребитель»: 1 комментарий

  1. Здравствуйте!
    Спасибо за хорошую сравнительную информацию с применением различных видов материалов для элементов эл. обогрева. Можно ли направить на мою почту дополнительную информацию по данной теме, включая экономические сравнительные показатели.
    Спасибо. С надеждой за информацию.

    С уважением,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *